Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Решением педагогического Директор МБУ ДО «ЦВР» совета МБУ ДО «ЦВР» _________/С.Р. Брызгалова / (протокол № 1(83) «30» августа 2022 г. 30 августа_ 2022 г. приказ от _№82 от 30 .08.22___ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Социально-гуманитарной направленности ___________________________________________________________________________________ (направленность программы) «Учим английский язык» __________________________________________________________________________________ (название детского объединения) для детей с 7 лет срок реализации – 1 год Составитель: педагог дополнительного образования Логвинова Алена Александровна г. Балахна 2022 г. 1 Оглавление Введение………………………………………………………………………………………….3 1. Целевой раздел……………………………………………………………………………………3 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………...3 1.1.1. Направленность дополнительной образовательной программы…………………..4 1.1.2. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы……………….4 1.1.3. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы……………….5 1.1.4. Новизна и отличительные особенности программы………………………………..5 1.1.5. Адресат дополнительной общеобразовательной программы……………………...6 1.1.6. Объём и сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса. Этапы)………………………………………………………………………..6 1.1.7. Формы и методы организации обучения……………………………………………6 1.2. Планируемые результаты…………………………………………………………………...6 1.3. Формы подведения ………………………………………………………………………….8 2. Содержательный раздел………………………………………………………………………….9 2.1. Учебно-методический план…………………………………………………………………9 2.2. Календарный учебный график…………………………………………………………….11 2.3. Содержание программы. Календарно –тематический план (Рабочая программа)…….12 3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы………………….18 3.1. Научно – методическое обеспечение программы………………………………………..18 3.2. Организационно-педагогические условия реализации программы……………………..18 3.3. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия……………..18 3.4. Форма аттестации…………………………………………………………………………..19 3.5. Оценочные материалы. Мониторинг освоения программы…………………………......20 4. Список литературы……………………………………………………………………………….23 5. Приложения……………………………………………………………………………………….24 2 Введение Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое. Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы. Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических. 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Основными документами, определяющими направление развития дополнительного образования в России, являются: • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 21.07.2014 «Об образовании в Российской Федерации») • Приказ министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. №1726-р. • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010г. • Письмо Министерства образования Нижегородской области №316-01-1001674-14 от 30 мая 2014г. • Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области" (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №301). • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (постановление Главного 3 государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 № 41). • Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства". • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 № 996-р). • Указ Президента РФ "О создании Общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (№ 536 от 29.10.2015). • Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155-р). • Приказ министерства образования Нижегородской области от 22.09.2015 № 3783 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития воспитания в РФ в Нижегородской области". • Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей". 1.1.1. Направленность дополнительной образовательной программы Программа соответствует социально-гуманитарной направленности. Программа реализуется в направлении изучения иностранного языка, а именно английского языка. Программа написана с учетом разработок Frances Eales, Steve Oakes, Tim Falla, Paul A Davies. Программа соответствует базовому уровню. 1.1.2. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время английский язык является языком международного общения. Кроме того, английский язык, как предмет школьной программы, набирает популярность при сдаче экзаменов. 4 1.1.3. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы Цель программы: обеспечение учеников знаниями по изучаемому предмету, интеллектуальное развитие детей, развитие коммуникативных качеств учащихся. Задачи: Обучающие: • ознакомить учащихся с возможностями применения английского языка; • обучить детей основам чтения слов и предложений; • обучить детей словам по различным темам; • обучить детей основам построения предложения в английском языке; • обучить учащихся основам грамматики. Воспитательные: • воспитать уважительное, толерантное отношение к другим нациям; • воспитать уважительное отношение к собеседнику; • воспитать навыки самостоятельной работы. Развивающие: • развить психофизиологические механизмы; • развить учебно-интеллектуальные умения и навыки; • развить коммуникативные умения. 1.1.4. Новизна и отличительные особенности программы Особенностью программы является применение нестандартных форм обучения, отличных от формы обучения по типу «урок», а именно: включение игровых моментов в обучение, применение соревновательных элементов в обучении, применение коллективного взаимодействия. В ходе занятий также предусматривается знакомство детей с историей, культурой англо-говорящих стран. Программа не повторяет, а дополняет школьную программу. 1.1.5. Адресат дополнительной общеобразовательной программы В реализации данной программы принимают участие дети в возрасте от 7 до 11 лет, учащиеся 1-4 классов СОШ. 5 1.1.6. Объём и сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса. Этапы) Программа рассчитана на 1 год (с сентября по май). Объём программы: 72 часа. Периодичность занятий групп:2 раза в неделю. Продолжительность занятия: 45 минут Перемена между занятиями: 10 минут (на основании СанПин Н 2.4.4.3172-14) Количественный состав групп: до 15 человек. 1.1.7. Формы и методы организации обучения В обучении применяется классно-урочная форма обучения с индивидуальным подходом к каждому воспитаннику. Кроме того, применяются игровые формы обучения. Процесс обучения строится на следующих фазах: 1. объяснение нового материала учителем – пассивный метод; 2. закрепление материала в опросной форме – активный метод; 3. практическое закрепление материала (в игровой форме, в форме самостоятельной работы, в форме групповой работы) – интерактивный метод. 1.2. Планируемые результаты Курс направлен на овладение навыками продуктивной и рецептивной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма на уровне Elementary. Данный предмет ориентирован на последние достижения в области технологий обучения иностранным языкам, принимает во внимание новейшие разработки и результаты исследований различных наук о языке, учитывает современное состояние и тенденции развития самого английского языка. Курс направлен на приобретение навыков, предусмотренных уровнем Elementary, формирование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение), что даст слушателям возможность последовательно с учетом повышения уровня воспринимать на слух излагаемый материал, извлекать необходимую информацию по предмету из источников на 6 основе бумажных носителей и Интернет-ресурсов, адекватно излагать полученную специальную информацию на английском языке, уметь планировать свое речевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации.. Изменения в интеллектуальной сфере характеризуются: Усвоением знаний, предусмотренных программой: • Овладение учащимися основами построения предложений; • Расширение словарного запаса учащихся; • Расширение кругозора учащегося; • Развитие памяти и внимания; • Овладение учащимися грамматическими основами языка (временами). • Умение работать с лекционным материалом. Изменения в эмоционально - волевой сфере характеризуются: Формированием внутренней мотивации к изучению английского языка. Изменения в действенно-практической сфере характеризуются: Умением общаться в коллективе; Способностью выслушивать и объективно оценивать другого; Проявление нравственных качеств, гуманизма, милосердия, отзывчивости, ответственности за свою работу и поведение Содержательный раздел 1.3. № Учебно-методический план Название разделов и тем Количество часов Количество часов Всего Форма Форма 1 полугодие в 2 полугодии часов занятий контроля Всег теория практик Всег теория практик за ГОД о а о а 1. Раздел 1 4 2 2 0 4 Беседа Визуальный Спорт и хобби контроль и опрос 2. Раздел 2 14 4 10 0 14 Учебное Визуальный Чувства занятие контроль и контроль выполнения упражнений 3. Раздел 3 14 6 8 0 14 Учебное Визуальный Приключение занятие контроль и контроль 7 4. Раздел 4 На экране - - - 14 4 10 14 5. Раздел 5 Наша планета - - - 12 6 6 12 6. Раздел 6 Амбиции и цели - - - 14 4 10 14 32 Всего часов:: выполнения упражнений Учебное Визуальный занятие контроль и контроль выполнения упражнений Учебное Визуальный занятие контроль и контроль выполнения упражнений Учебное Визуальный занятие контроль и контроль выполнения упражнений 72 часа 40 2.2 Календарный учебный график Календарный график реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Учим английский язык» в 2022-2023 учебном году (39 учебных недель: 18 – первое полугодие, 21 -второе полугодие) Ф.И.О. педагога Логвинова Алена Александровна Применяемые обозначения: «К» - каникулы; - часы на промежуточную или итоговую аттестацию; - количество часов в неделю 31.10-06.11 07.11-13.11 14.11-20.11 21.11-27.11 28.11- 04.12 05.12-11.12 12.12-18.12 19.12-25.12 26.12-01.01 11 2 2 2 2 8 12 2 2 2 2 8 13 2 2 2 2 8 14 2 2 2 2 8 15 2 2 2 2 8 16 2 2 2 2 8 17 2 2 2 2 8 18 2 2 2 2 8 13 2 8 14 2 1 полугодие 12 2 29.05.-31.05. 11 2 22.05.-28.05 10 2 15.05.-21.05 9 2 08.08.-14.05 8 2 Итого 01.05-07.05 7 2 Май 24.04-30.04 Апрель 17.04-23.04 6 2 Март 35 35 34 34 138 10.04-16.04 5 2 10 1 1 2 2 6 03.04- 09.04 30.01-05.02 4 2 9 2 2 2 2 8 27.03-02.04 23.01-29.01 3 2 8 2 2 2 2 8 20.03-26.03 16.01-22.01 2 2 7 2 2 2 2 8 13.03-19.03 09.01-15.01 1 К 6 2 2 2 2 8 Февраль 06.02-12.02 02.01-08.01 Год обучения Группа нед 1 1 Январь 24.10-30.10 Второе полугодие мес 5 06.03-12.03 2 2 2 2 8 17.10-23.10 26.09-02.10 4 2 2 2 2 8 27.02.-05.03 19.09-25.09 3 2 2 2 2 8 Декабрь 10.10-16.10 12.09-18.09 2 2 2 2 2 8 20.02-26.02 05.09-11.09 1 2 2 0 0 4 нед 1 1 1 1 Ноябрь 13.02-19.02 01.09-04.09 Год обучения Группа 1 2 3 4 Октябрь 03.10-09.10 Сентябрь мес 1 полугодие Первое полугодие 15 2 16 2 17 2 18 2 19 1 20 2 21 2 22 1 40 2 3 4 1 1 1 К К К К 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 1 1 6 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 2 2 2 8 1 1 1 4 2 2 2 8 2 2 2 8 2.3 Содержание программы. Календарно тематический план (рабочая программа) Раздел Дата Неделя Название темы 1 1.09 2.09 1 Welcome. 1.1Nice to meet you 3.09 4.09 6.09 2 1.2 Travel light 2 13.09 14.09 16.09 3 1.3 Can I have a coffee? 2 20.09 21.09 23.09 4 1.4 Fawlty towers. 2 27.09 28.09 30.10 5 1.5 Look back (test1) 2 4.10 5.10 7.10 6 2.1 Join us. 2 11.10 12.10 14.10 7 2.2 High flyers 2 18.10 19.10 21.10 25.10 26.10 28.10 1.11 2.11 8 2.3 What time does it start? 2 9 2.4 Chalet girl 2 2 Учеб ные часы 2 9 Форма контроля Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений 1 2 2 6 40 39 39 158 ГОД 296 3 8.11 9.11 11.11 10 2.5 Look back (test) 2 15.11 16.11 18.11 11 3.1 People. Just good friends 2 22.11 23.11 25.11 12 3.2 Big happy families 2 29.11 30.11 2.12 13 3.3 Are you free tonight? 2 6.12 7.12 9.12 14 3.4 A celebration in Crete 2 13.12 14.12 16.12 15 3.5 Look back (test) 2 16 4.1 Places. Small place, big style 2 4 20.12 21.12 23.12 27.12 28.12 30.12 Всего: 2е полугодие 10.01 11.01 13.01 5 Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений 32 часа 17 4.2 An English village 2 17.01 18.01 20.01 18 4.3 Can I help you? 2 24.01 25.01 27.01 31.01 1.02 3.02 19 4.4 Favourite places. 2 20 4.5 Look back (test) 2 7.02 8.02 10.02 21 5.1 Food. MyFridge.com 2 10 Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений 6 7 14.02 15.02 17.02 22 5.2 A lifetime in numbers 2 21.02 22.02 24.02 28.02 1.03 3.03 23 5.3 Are you ready to order? 2 24 5.4 A chef in Goa 2 7.03 10.03 25 5.5 Look back (test) 2 14.03 15.03 17.03 26 6.1 The past. Favourite things 2 21.03 22.03 24.03 28.03 29.03 31.03 4.04 5.04 7.04 27 6.2 Time twins 2 28 6.3 How was your weekend? 2 11.04 12.04 14.04 29 6.4 Carlos Acosta 2 18.04 19.04 21.04 30 6.5 Look back (test) 2 25.04 26.04 28.07 31 7.1 Holidays. Travel partners 2 2.05 3.05 5.05 32 7.2 The longest bus ride 2 10.05 12.05 16.05 33 7.3 Can you tell me the way? 2 17.05 19.05 34 7.4 Buenos Aries 2 11 Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль 23.05 24.05 26.05 35 7.5 Look back (test) 2 30.05. 31.05 36 Подведение итогов (заключительный тест) 2 Всего: Всего за год: 2. 40 часов 72 часа выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Визуальный контроль и контроль выполнения упражнений Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 2.1. Научно-методическое обеспечение программы Методические виды продукции: • Опросник; • DVD (elementary) • Tests • Extra worksheets. • Video podcasts и задания по ним; • Photocopies. 2.2. Организационно-педагогические условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: 1. Мел; 2. Доска; 3. Парты; 4. Стулья; 5. Компьютер; 6. Аудиомагнитофон; 7. Проектор. Информационное обеспечение: 1. Учебники; 2. Рабочие тетради; 12 3. ТСО; 4. Карточки с заданиями; 5. Таблицы и формулы. 2.3. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесные • наглядные • практические 2.4. Форма аттестации: Для выявления результативности усвоения программы используется: • Оценка результативности в виде текущего контроля, который регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом; • Аттестация учащегося, определяющая насколько успешно происходит развитие учащегося и усвоение им образовательной программы в середине этапа обучения, выявляющая динамику изменений образовательного уровня учащегося. Основным методом текущего контроля является метод скрытого педагогического наблюдения. Основным методом аттестации учащегося по программе является: оценка результата освоения программы в уровневой системе успеваемости (высокий уровень, оптимальный, достаточный). Формой аттестации является исследование результата освоения программы детского творческого объединения в конце учебного года на последнем зачетном занятии. Оцениваются: знания, умения, навыки учащихся в устной форме (похвала). Фиксирование уровня достижений осуществляется в результату освоения программы за каждый год обучения. Степень выраженности приобретенного навыка - уровневый: • Достаточный уровень (оценивается в 1 балл); • Оптимальный уровень (оценивается в 1,5 балла); 13 Таблице по • Высокий уровень (при наличии грамот оценивается в 2 балла); Соответствие баллов процентному уровню: • 2 балла = 100 % качество освоения программы (в том случае, если имеются грамоты учащихся, участвовавших в конкурсах) • 1,5 балла = 90 % в качестве освоения программы • 1 балл =75 % в качестве освоения программы 2.5. Оценочные материалы. Мониторинг освоения программы В принятом в МБУ ДО «ЦВР» Положении о порядке проведения внутреннего мониторинга качества и полноты реализации общеобразовательных общеразвивающих программ установлены единые требования к механизму диагностики и оценки качества освоения программ. Периодичность его проведения - 2 раза в год: входной мониторинг (конец октября - начало ноября) мониторинг качества и полноты реализации дополнительной общеобразовательной программы (конец апреля - начало мая). Мониторинг качества и полноты реализации дополнительной общеобразовательной программы включает: • промежуточный контроль освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы в период перехода к следующему году обучения; • итоговый контроль освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы ( для одногодичных программ заменяет промежуточный контроль). Результаты промежуточного контроля отражаются в таблицах (Приложение № 5 ): 1. Таблица: Показатель - сохранность состава учащихся, 2. Таблица: Показатель - прохождение учащимися программы, 3. Таблица: Показатель - степень освоения программы 4. Таблица: Показатель - творческий Результаты итогового контроля отражаются в таблице: 14 Оценка результатов освоения дополнительной общеразвивающей • программы. Характеристика показателей промежуточного контроля Показатель - сохранность состава учащихся – вычисление 1. процента сохранения учащихся относительно набранного в начале обучения по формуле: число учащихся на конец года : число учащихся при наборе * 100% . 2. Показатель - прохождение фактически полученных часов учащимися программы - расчет программы по формуле: количество часов, данных по факту * 100% : количество часов согласно программе. Например, за первое полугодие фактически пройдено 64 часа, а в программе - 70 часов. Показатель определяется по формуле: 64*100% : 70=91%. Следовательно, программа выполнена не полностью и необходимо внести в календарно-тематическое планирование коррективы с тем, чтобы обеспечить выполнение своей программы согласно Закону об образовании. В случаи, если занятия не были проведены по причине болезни, или командировки педагога, возможны следующие варианты: • организация дополнительных занятий в каникулярное время, • продление сроков завершения учебного года. Об изменениях в календарно-тематическом планировании уведомляется администрация учреждения. Показатель - степень освоения программы 3. Этот показатель рассчитывается по двух балльной шкале, общей для всего учреждения. Критериальный подход и формулы перевода результатов освоения программы учащимися в двух балльную систему: Например, за год, учащийся должен выполнить обязательный набор заданий. Выполненная работа оценивается следующим образом: • наличие работ, участвовавших в различных конкурсах – 2 балла. 15 • все работы выполнены на «отлично» и «хорошо» – 1,5 балла. • во всех остальных случаях – 1 балл. 4. Показатель - творческий Творческий показатель - результат участия, учащегося в конкурсном движении. МуниципальныРегиональный Всероссийский й Международный урове уровень уровень нь уровень . Иванов . Петров . I II ч I II ч I II ч I II Балл степени освоения Ф.И.О. учащегося Количеств о наград (После Ф.И.О. уч-ся ставится любая отметка в определенной графе ( *, +, √ ) ч 2 2 1,5 или 1 Сидоро в всего по группе: Условные обозначения результатов участия в конкурсах: Среднее знач I – первое место, II – второе место, III – третье место Л – звание лауреата, уч – получен сертификат участника конкурса • наличие работ, участвовавших в различных конкурсах – 2 балла. • все работы выполнены на «отлично» и «хорошо» – 1,5 балла. • во всех остальных случаях – 1 балл. Таким образом, в мае текущего учебного года промежуточный контроль позволяет выделить ИТОГОВЫЙ ПРОЦЕНТ качества и полноты реализации программ в данном объединении и по всему учреждению (Приложение). Для отражения успехов каждого учащегося разработана карта его достижений и оценка степени освоения программы на весь период обучения! По той же схеме в мае текущего учебного года проводится и итоговый контроль (для учащихся, заканчивающих обучение), отражающийся в таблицах: 1. Таблица «Показатель: прохождение учащимися программы» 2. Таблица «Показатель: степень освоения программы» 16 3. Таблица «Показатель: творческий» Аналитическая справка «Оценка запланированных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы с учетом мнения самого учащегося о результате своего обучения (Приложение). Список литературы. 4.1.1. Speak out, Elementary: Frances Eales; Steve Oakes. Pearson Longman/ BBC – A1 – A2 levels. Students Book.: 2011-P.4. 4.1.2. Solutions, Pre-intermediate: Tim Falla: Paul A Davies. Oxford University Press.: 2016 – P.17. 4.1.3. Speak out, Elementary: Frances Eales; Steve Oakes. Pearson Longman/ BBC – A1 – A2 levels. Students Book.: 2011-P.5. 4.1.4. Speak out, Elementary: Frances Eales; Steve Oakes. Pearson Longman/ BBC – A1 – A2 levels. Students Book.: 2011-P.4. 4.1.5. Speak out, Elementary: Frances Eales; Steve Oakes. Pearson Longman/ BBC – A1 – A2 levels. Teacher’s Book.: 2011-P.54. 4.1.6. Speak out, Elementary: Frances Eales; Steve Oakes. Pearson Longman/ BBC – A1 – A2 levels. Teacher’s Book.: 2011-P.60. 4.1.7. Speak out, Elementary: Frances Eales; Steve Oakes. Pearson Longman/ BBC – A1 – A2 levels. Teacher’s Book.: 2011-P.90. 4.1.8. Solutions, Pre-intermediate: Tim Falla: Paul A Davies. Oxford University Press.: 2016 – P.3. 4.1.9. Solutions, Pre-intermediate: Tim Falla: Paul A Davies. Oxford University Press.: 2016 – P.9. 4.1.10. Solutions, Pre-intermediate: Tim Falla: Paul A Davies. Oxford University Press. Teacher’s book: 2016 – P.25. 17 Приложения Приложение (к Положению о мониторинге в «ЦВР») Таблица мониторинга качества и полноты реализации программы «____________» рук-ль _______________ 1. Показатель СОХРАННОСТЬ СОСТАВА УЧАЩИХСЯ Учебный год 20…. - 20…. Количество уч-ся на конец года = Процент сохранения учащихся Количество уч-ся в начале года : 20…. - 20…. : 20…. - 20…. : 20…. - 20…. : 20…. - 20…. х 100 % = х 100 % = х 100 % = х 100 % = х 100 % : Итоговый средний показатель (сумма % сохранения учащихся за 5 лет : 5) = = 2. Показатель ПРОХОЖДЕНИЕ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ (в соответствии с календарным графиком) = Процент прохождения часов программы 20…. - 20…. х 100 % ^: = 20…. - 20…. х 100 % ^: = 20…. - 20…. х 100 % ^: = 20…. - 20…. х 100 % ^: = 20…. - 20…. х 100 % ^: = Итоговый средний показатель (сумма % прохождения часов программы за 5 = лет : 5) Учебный год Количество часов данных по факту Кол-во часов согласно программе 3. Показатель СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Учебный год 20…. - 20…. Вычисленный средний балл степени освоения программы х 100 % :2 18 = в% степень освоения программы = 20…. - 20…. х 100 % :2 20…. - 20…. х 100 % :2 20…. - 20…. х 100 % :2 20…. - 20…. х 100 % :2 Итоговый средний показатель (сумма % степени освоения программы за 5 лет : 5 = = = = = 4. Показатель ТВОРЧЕСКИЙ (цифровые показатели должны быть подтверждены приложением сканированной копии награды) Учебный год 20…-20… 20…-20… 20…-20… 20…-20… 20…-20… Всего по уровням: Муниципальный уровень I II III Л уч I Региональный уровень II III Л уч I Всероссийский уровень II 19 III Л уч Международный уровень I II III Л уч Всего наград Приложение Карта самооценки учащимся результатов обучения (промежуточный или итоговый контроль в мае текущего учебного года) Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь по программе «________________________» в этом учебном году, и обведи соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога) Знаю специальные термины, используемые на занятиях Научился использовать полученные знания в практической деятельности Умею выполнять практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог Научился самостоятельно выполнять творческие задания Умею воплощать свои творческие замыслы Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач Научился получать информацию из различных источников Мои достижения в результате занятий 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Процедура проведения: учащимся предлагается обвести цифры, соответствующие его представлениям по каждому утверждению. После сбора анкет в свободных ячейках педагог выставляет свои баллы по каждому утверждению. Далее рассчитываются средние значения, и делается вывод о приобретении учащимися различного опыта. Педагог составляет сводную таблицу результатов по группе, пишет аналитическую справку. 20 Обработка результатов: пункты 1,2,9 – опыт освоения теоретической информации(максимально 15=100%); пункты 3,4,10 – опыт практической деятельности • (максимально 15=100%); пункты 5,6 – опыт творчества • (максимально 10=100%); пункты 7,8 – опыт коммуникации (сотрудничества) • (максимально 10=100%). Определяется общий процент самооценки каждого учащегося. Приложение Анкета «Оценка педагогом запланированных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы» (итоговый контроль по завершению программы) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вопросы Освоил теоретический материал по разделам и темам программы Знает, понимает и использует в разговоре специальные термины, используемые на занятиях Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности: может определить цель предполагаемой работы, спланировать ход ее выполнения, спрогнозировать и оценить результат Умеет выполнять практические задания с помощью алгоритма (упражнения, задачи...), которые дает педагог Научился самостоятельно выполнять творческие задания, продумывать действия при решении задач творческого и поискового характера Умеет воплощать свои творческие замыслы. Понимает ради чего, какой смысл, вкладывается в замысел предполагаемой работы Может научить других тому, чему научился сам на занятиях: понимает, чему хочет научить, какой будет результат и как его достичь. Может свои идеи сформулировать другим. Может отрефлексировать после выполнения работы Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач: может обсуждать с ребятами пути решения учебных задач; искать информацию; готов к сотрудничеству; умеет грамотно в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка выражать свои мысли 21 Мнение педагога 12345 12345 12345 12345 12345 12345 12345 12345 9. Может найти и выделить необходимую информацию с помощью разных источников: книг, компьютерных средств и пр. 10. Научился сотрудничать со взрослыми в решении поставленных задач: может обсуждать со взрослыми пути решения учебных задач; участвовать в распределении обязанностей; выполнять поручение за контролем выполнения поставленных задач, обсуждать на основе сотрудничества пути и способы решения, высказывать корректно свое мнение 11. Может ответить на вопросы «Что дают занятия, полученные знания, в чем ценность достигнутого для себя, для семьи, общества?» 12345 12345 12345 Процедура проведения: Педагог выставляет свои баллы по каждому утверждению. Составляет сводную таблицу результатов по группе, пишет аналитическую справку. Обработка результатов: − Пункты 1, 2, 4 – предметный результат − Пункты 3,7, – метапредметный (регулятивный) результат − Пункты 5, 9 – метапредметный (познавательный) результат − Пункты 8, 10 – метапредметный (коммуникативный) результат − Пункты 6, 11 – личностный результат 22