1 Управление образования и социально-правовой защиты детства Администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области МБУ ДО «Центр внешкольной работы» ПРИНЯТО решением педагогического совета МБУ ДО "ЦВР" (протокол № 1 (83)) "30" августа 2022 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО "ЦВР" _____________ / С.Р. Брызгалова "30" августа 2022 года приказ №82 от 30.08.2022 года Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Агитбригада «Живое слово» __________________________________________________________________________________ (название программы / детского объединения) направленность: социально-гуманитарное ___________________________________________________________________________________ (направленность программы) предмет: театр малых форм __________________________________________________________________________________ (отделение / предмет) возраст обучающихся – от 10 лет срок реализации – 1 год на 2022 – 2023 год Авторсоставитель: Таланова Ирина Юрьевна педагог дополнительного образования Балахна 2022 2 Содержание 1. Пояснительная записка .......................................................................3 1.1. Введение. ...........................................................................................3 1.2. Направленность и уровень Программы...........................................5 1.3. Актуальность, новизна и целесообразность ...............................5-6 1.4. Цели и задачи .................................................................................6-7 1.5. Категория учащихся, для которых Программа актуальна .........7-8 1.6. Формы и режим занятий ............................................................... 8-9 1.7. Срок реализации Программы.......................................................9-10 1.8. Планируемые результаты ...........................................................10-12 2.Содержание Программы……………………………………………...13 2.1. Учебный (тематический)план………………………………....13-14 2.2. Содержание учебного (тематического) план…….…………..14-19 3.Формы контроля и оценочные материалы………………………19 3.1. Форма подведения итогов и аттестации……………………...19-21 3.2. Отражение результатов реализации Программы объединения в общем мониторинге качества и полноты реализации Программы развития МБУ ДО «ЦВР» на 5лет…………………...22-24 4.Организационно-педагогические условия реализации Программы…24 4.1. Материально-технические условия реализации Программы……24 4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение……..25-27 5. Приложения к Программе…………………………………………28 5.1. Календарный учебный график……………………………………28 5.2. Календарный план реализации программы на очередной учебный год………………………………………………………………………29-39 3 1.Пояснительная записка Дети в наше время очень разные, и если отнестись к ним с позитивом, то вовлечение их в агитбригаду – это не обязанность, а средство для сплочения коллектива, и у нее расширенные функции – от профилактики до самомотивации, и главное, не следовать инструкциям, а смело применять инновации. 1.1.Введение. Программа «Агитбригада «Живое слово» разработана с целью создания творческого коллектива, работающего в особом словесном жанре. Почему именно агитбригада? Ответ прост – в жанре агитбригады скрыт большой потенциал. Агитбригада обладает живым словом, заставляет людей слушать, побуждает словом к активному действию в обществе, помогает переосмыслить и найти решение различных проблем в социуме. В настоящее время форма агитбригады переживает новую волну популярности в сфере образования как разноплановая и многогранная форма социального воспитания подрастающего поколения. Программа разработана на основе и в соответствии с нормативноправовыми документами в системе дополнительного образования. Программа разработана на основе и в соответствии с нормативно-правовыми документами: − Федеральный Закон РФ от 29.12.2012г №273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее –273ФЗ); 4 − Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196»; − Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г.№ 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; − Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. №1726-р; − Постановление от 28.09.2020 № 28 Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» на период с 01.01.2021 до 01.01.2027; − Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; − Методическое письмо о структуре дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (к экспертизе в НМЭС ГБОУ ДПО НИРО) / ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород //http://www.niro.nnov.ru/?id=28013 (дата просмотра16.02.2017) − Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ГБОУ «Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы». 2020г. 5 1.2. Направленность и уровень программы Программа «Агитбригада «Живое слово» имеет социально- гуманитарную направленность и нацелена на повышение гражданской, социальной, патриотической активности обучающихся путем распространения идей, побуждающих к активному действию, показ своего отношения к поднятым темам. Программа предполагает базовый уровень обученности учащихся в течении одного года. Кроме этого, предполагается разноуровневое обучение учащихся по возрастным категориям: 1 возрастная категория – учащиеся от 10 до 13 лет 2 возрастная категория – учащиеся от 14 до 16 лет 1.3. Актуальность и новизна и целесообразность Программы Актуальность настоящей Программы обусловлена необходимостью повысить интерес обучающихся к такой активной форме внеурочной деятельности как агитбригада. Это направление привлекает большим спектром возможностей. Педагог может транслировать непререкаемые нормы и ценности современного общества в доступной и интересной для ребенка форме. Дети могут выступать в качестве авторов и передатчиков информации. Программа «Агитбригада «Живое слово» способна реализовать многие педагогические задачи во внеурочной деятельности, тем самым создать условия для объединения педагога и учащийся в творческий коллектив. Новизна. Программа состоит из 3 разделов: «Социум», «Магия театра», «Медиа». 1 раздел «Социум»: Процесс формирования социальной компетентности, предполагающий достижение детьми такого уровня развития, которого будет достаточного для нормальной жизнедеятельности и функционирования в социуме. В данном разделе для результативного овладения социальными компетенциями у детей применяется проектная деятельность. 6 2 раздел «Магия театра»: Раздел содержит в себе учебный материал, способствующий овладению навыками и умениями актерской игры, художественного слова и органичной пластики тела, необходимых для работы на сцене, а также теоретический материал по театральной терминологии, актерской этике, созданию сценариев и декоративно-прикладное творчество (далее ДПТ). 3 раздел «Медиа»: Данный раздел включает в себя темы занятий по расширенному овладению компьютерной грамотности и по созданию мультимедийного контента. Полученные знания необходимы для овладения различными медиа технологиями. Следовательно, их использование приводит к повышению качества образования, т.е. повышению мотивации обучающихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала, за счет воздействия сразу на несколько органов чувств, организации учебных занятий через локальную сеть, внедрение дистанционного и электронного обучений. Целесообразность. Данный курс обучения предполагает использование как традиционных методов работы: объяснение и закрепление материала, устный опрос, так и нетрадиционных методов обучения. Полученные знания, обучающиеся смогут применить в подготовке предусмотренных социальных проектов в рамках реализации программы «Агитбригада «Живое слово». Предполагается включение тем в раздел «Социум» с целью обучения учащихся навыкам РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА (далее РЖЯ). Овладевшие данным навыком могут быть привлечены к мероприятиям с участием детей с проблемами слуха. Также данная программа реализуется на основании договора о сетевом взаимодействии с МАОУ «СОШ № 10» (дир. Мослов А.С.) 1.4. Цель и задачи Программы 7 Цель: создание условий для развития и самореализации детей в системе социальных отношений через участие в агитбригаде. Задачи: Обучающие: -обучить основам актерского мастерства, созданию сценариев, работе с различными текстами, подборке литературного и музыкального материала -познакомить с методами социального проектирования, используя алгоритм построения проекта - обучить Русскому жестовому языку и дактилологии -показать на практике работу по поиску информации в браузерах и на сайтах -изучить основные приемы фото и видео съемки в редакторе «Мовави. Образование» для производства мультимедийного контента и функционал социальных сетей для заливки информации о деятельности агитбригады -ознакомить с правилами техники безопасности при работе с компьютером и с инструментами для декоративно-прикладного творчества. Воспитательные: -познакомить с историей России и малой Родины - развить личностные качества и умение работать в команде -сформировать положительное отношение к детям и взрослым с ОВЗ Развивающие: -развить способности детей и социальную одаренность как готовность к социальной деятельности 1.5.Категория учащихся, для которых Программа актуальна Программа актуальна для обучающихся с 10 до 16 лет. С 10 лет практически все дети направляют свою исследовательскую активность формулировкой поисковых вопросов. Это происходит потому, что школьники стараются понять и осмыслить причинно-следственные связи и законы появления различных событий. У них наблюдается сильный скачок в развитии психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, 8 внимания, присутствует осознанное понимание конечного результата. У них формируются ценностно-мотивационные установки. Учащиеся с этого возраста участвуют в культурно-досуговой, проектной и социальной деятельности с полной отдачей, проявляют инициативу и изобретательность. Состав творческого формирования агитбригады из обучающихся разных возрастных категорий позволяет сохранить преемственность в творческой деятельности. 1.6.Формы и режим занятий В проведении занятий используются различные формы индивидуального и коллективного творчества, актёрского мастерства, сценического движения, сценической речи. Программный материал подобран так, чтобы поддерживал постоянный интерес к знаниям у всех учащихся. На занятиях учащимся будет предоставляться возможность самостоятельно провести освоенную форму игры с коллективом, задать вопрос сверстникам, показать приобретённый навык в так называемом «свободном классе». Это предполагает эффективное использование времени и дает возможность глубокого изучения педагогом каждого ребенка, т.к. только практика помогает разобраться и понять всю суть пройденного материала. Учащиеся на практике приблизятся к решению сложных жизненных ситуаций. Применяемая педагогом положительная оценка действий учащегося явится для него важным стимулом к дальнейшему обучению, при чем можно будет отметить и недостатки, но похвала должна завершать оценку. В данной Программе предусмотрены и межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая раздел «Социум» обучающиеся пользуются знаниями, полученными на уроках окружающего мира, истории, обществознания, экономики, географии. При овладении навыками создания текстов сценарий раздела «Магия театра», дети используют знания, полученные на уроках литературы, русского и иностранного языка, а также практические 9 навыки по ИЗО и Технологии. Раздел «Медиа» позволяет обучающимся на практике применить полученные знания по предмету «Информатика». Одной из форм обучения является вариативная форма. Предполагается возможность вносить изменения в содержание тем в связи с организацией учебного процесса для двух возрастных групп. Можно дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, тем самым поддерживать постоянный интерес к знаниям у обучающихся (не более 30%). За счет использования инфокоммуникационных технологий, Программа позволяет развить имеющийся у них творческий потенциал, повысить информационно-коммуникативную грамотность, способствует формированию различных социальных компетенций. Программа по мере необходимости может реализовываться в дистанционном формате обучения. Учебный материал готовится в форме видеоуроков, презентаций. А также в режиме онлайн. Режим занятий: Периодичность занятий – 1 и 2 группы 3 раза в неделю по 1 академическому часу 3 группа 2 раза в неделю по 1.5 академических часа 1.7. Срок реализации Программы Срок реализации программы: 1 год ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ПРОГРАММЫ является тот факт, что базовый уровень обучения может осваиваться учащимся от 1-го года до 2-х лет, исходя из степени его развития и готовности к освоению сложного для него учебного материала. Для этого, на следующий учебный год, этот ребенок должен перейти в учебную группу (с отдельным расписанием), с почти тем же учебнотематическим планом предыдущего учебного года, в которой НА ТОМ ЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ будет обеспечен учащемуся повтор до 50 % 10 пройденного материала предыдущего года, с плюсом 50 % новых, более сложных по сравнению с предыдущим годом учебных тем. Полное освоение программы -324 часа, включая участие в различных мероприятиях, конкурсах и т.п. Участие в мероприятиях является частью формы обучения. Количественный состав групп (от 10 до 16 лет) – 8- 10 человек 1.8. Планируемые результаты Результатом освоения Программы может стать выступление творческого формирования «Агитбригада» и предполагается её участие в массовых мероприятиях. Также их выступление может носить самостоятельный характер, и быть результатом профилактической декады, серии тематических мероприятий. Обучение по разделу «Социум»: Подготовка каждого выступления коллектива – это реализация маленького социального проекта. Полученные знания, обучающиеся смогут приметить при общении со сверстниками с ОВЗ (в частности с проблемами слуха). Обучение по разделу «Магия театра»: На занятиях по актёрскому мастерству обучающиеся научатся выполнять упражнения на память физических действий и упражнения на одушевление неодушевлённых предметов. Через невербальные средства общения (мимика, пластика, жесты) обучающиеся научатся передавать характер поведения и пластики животных, а также переживать данные ситуации, что развивает возбудимость, гибкость и отзывчивость воображения. Постепенно обучающиеся смогут анализировать свое психическое состояние, что способствует плодотворной индивидуальной работе над ролью и правильной оценке своему герою. Постепенно, полученные умения и навыки, обучающиеся смогут применить при коллективной работе и работе в паре, а также при установлении контакта со зрительным залом. 11 В процессе занятий по сценической речи будет проведена работа по выявлению речевых недостатков у обучающихся и путем подбора комплексов упражнений будет произведена их коррекция. Обучающиеся научатся правильно дышать не грудью, а животом, ставить правильно различные виды логических ударений и паузы, работать над интонацией, а также регулировать окраску голоса, необходимую для усиления характера образа. Грамотная и красивая речь у актера – это результат упорных тренировок. Поэтому путем систематических тренировок, чередующихся между собой упражнений, обучающиеся смогут успешно овладеть основами художественного слова. В процессе занятий по сценическому движению обучающиеся научатся чувствовать свое тело, уверенно и правильно двигаться на сцене, гармонично взаимодействовать с музыкальной атмосферой, при помощи движений тела, выразить отношение к партнёру по сцене, к предмету обстановки мизансцены, передавать душевное состояние, эмоции и чувства внешним действием, свободно передвигаться по сцене в соответствии с данным образом, не теряя при этом органичность в процессе выступления. Также обучающиеся изучат различные театральные термины, для использования их на сценической площадке, а также основы актерской этики. В процессе обучения по созданию сценарных текстов, обучающиеся овладеют навыкам грамотного литературного языка. Знания полученные в процессе освоения данного раздела помогут обучающимся развить свои таланты и развить полезные навыки в изготовлении реквизита и наглядной агитации, которые смогут использовать впоследствии в творческих выступлениях. Обучение по разделу «Медиа»: В процессе освоения данного раздела, обучающиеся научатся использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 12 1. знать и соблюдать правила ТБ при работе с компьютером и мультимедийным оборудованием, а также нормы компьютерной этики и правила цифрового этикета. 2. уметь работать с текстовыми и графическими данными 3. входить в сеть интернет для поиска информации 4. монтировать видео и создавать цифровые презентации 5.писать различные тексты в социальных группах. 2.Содержание учебного плана. 2.1. Учебно-тематический план каждой группы 13 № Наименование разделов 1. -«Социум» -«Магия театра» -«Медиа» 2. Теория 28,5 ИТОГО: 28,5 -«Социум» -«Магия театра» -«Медиа» 21 1 полугодие Практика Всего Форма проведения занятий 48 76,5 беседы, учебные и практические занятия по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению, социальному проектированию, по освоению РЖЯ теоретические занятия по театральной терминологии, репетиция прогонные и генеральные, парные, групповые, общие, репетиции музыкальные и отдельных моментов, мастер-классы по изготовлению реквизита и наглядной агитации с привлечением других педагогов, тематические мастер – классы 48 76,5 2 полугодие 64,5 85,5 беседы, учебные и практические занятия по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению, социальному проектированию, по освоению РЖЯ теоретические занятия по театральной терминологии, репетиция прогонные и генеральные, парные, групповые, общие, Форма контроля защита соцпроекта, тестирование, занятие контроля прикладных умений и навыков, наблюдение педагога, репетиционны й процесс, творческое выступление агитбригады, групповая оценка работ, промежуточна я аттестация защита соцпроекта, тестирование, занятие контроля прикладных умений и навыков, наблюдение педагога, репетиционны й процесс, творческое выступление агитбригады, групповая оценка работ, 14 репетиции музыкальные и отдельных моментов, мастер-классы по изготовлению реквизита и наглядной агитации с привлечением других педагогов, тематические мастер – классы ИТОГО ЗА ГОД: 21 49,5 64,5 112,5 итоговая аттестация 85,5 162 Темы раздела «Социум»: на 1 полугодие: Тема 1. Вводное занятие. Беседа-диалог «Что такое социальная среда и социальная активность?» Теория: провести беседу с использованием цифровой презентации. Практика: вопрос-ответ. Тема 2. Беседа «Что такое проектная деятельность?». Определение тем проектов для реализации ДООП «Агитбригада «Живое слово». Теория: провести беседу с использованием цифровой презентации. Практика: мозговой штурм по определению тем будущих проектов. Тема 3. Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта. Теория: беседа с использованием презентации. Практика: просмотр видеоролика проекта «Книга в дар» и его структурный разбор. Тема 4. «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. Теория: дать определение понятию Дактилология. Практика: изучение дактильной азбуки. Тема 5.«Разговор в свободном классе» - защита социального проекта. Теория: рассказ о видах публичного выступления. 15 Практика: коллективная работа, «на ногах» прочитать текст, ответить на вопрос зрителей. на 2 полугодие: Тема 1. Патриотическое направление в социальном проекте. Теория: Что относится к патриотическому направлению, как включить это направление в социальный проект. Практика: поработать с информационными источниками по истории и краеведению. Тема 2. «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Теория: дать понятие определению жестовый язык. Практика: разучивание основных жестов и связок. Тема 3. Духовно-нравственное направление в социальном проекте. Теория: как использовать духовно-нравственное направление в реализации проекта. Практика: Тема 4.«Разговор в свободном классе» - подготовка защиты социального проекта. Теория: рассказать правилах защиты соцпроекта. Практика: написать план проведения защиты соцпроекта. Темы раздела «Магия театра» на 1 полугодие: Тема 1.Вводное занятие. Беседа «Агитбригада как малая театральная форма? Виды и жанры театра малых форм». Теория: проведение информационной беседы с использованием цифровой презентации по данной теме. Практика: опрос . Тема 2 «Невербальные средства общения как первые шаги в актерской игре». Теория: Рассказ о невербальных средствах общения – мимике, жестах, позе. 16 Практика: разучить упражнения «На веру и наивность», «Одушевленное и неодушевленное». Тема 3.«Сценическая речь как часть художественного образа». «Недостатки речи и ее корректировка. Дыхание. Интонация и смысловые ударения». Теория: Провести логопедическую диагностику речи у обучающихся. Практика: Провести упражнения на развитие речевого аппарата и коррекцию звуко-фонетического ряда. Тема 4. «Сценическое движение как часть художественного образа. Что такое сценический зажим?» Теория: рассказать о сценическом зажиме и этапах его устранения. Практика: разучить упражнение на память физических действий. Тема 5«Что такое сценарий? Структура сценария». Теория: рассказать о строение сценария – тема, идея, сверхзадача и использовать цифровые наглядные пособия. Практика: на практическом примере расписать тему, идею и сверхзадачу будущего сценария. Тема 6.«Что такое реквизит?» Теория: дать полное обоснование термину «Реквизит» и что к нему относится. Практика: продемонстрировать элементы реквизита для конкретных театральных выступлений. Провести опрос. Тема 7.«Наглядные средства агитации». Теория: дать определение данному термину. Практика: продемонстрировать примеры наглядных средств агитации –плакат, растяжка, нарисовать свой плакат по предложенному тексту или теме. Тема 8. «Театральная терминология и актерская этика». Теория: дать общие представления о данной теме, назвать основные понятия. Практика: вопрос-ответ, самостоятельная работа, тестирование. 2 полугодие: Тема 1. «Различные творческие формы и жанры в сценарии агитбригады» 17 Теория: Какие жанры и формы подачи информации используются в написании сценария агитбригады. Практика: подбор литературного материала для конкретного сценария. Составление сценарного плана. Тема 2.«Игра актёра по системе К.С. Станиславского». Теория: рассказать о системе К.С. Станиславского». Практика: упражнения «Зеркало», «Вещи и характер». Тема 3.«Пантомимические этюды как часть выступления». Теория: беседа о пантомиме. Практика: пантомимические упражнения. Тема 4. «Работа живым планом. Контакте со зрителем во время выступления». Теория: дать понятие «Живой план». Практика: работа живым планом на сценической площадке. Тема 5. «Костюм и грим как часть образа актера». Теория: дать определение понятию «Грим». Практика: нанесение грима, согласно сценического образа. Тема 6.«Что такое ДПТ? Роль ДПТ в создании проекта». Теория: Дать определение понятию декоративно-прикладное творчество. Практика: изготовление изделий для выступления агитбригады. Темы раздела «Медиа» на 1 полугодие: Тема 1.Вводное занятие«Что такое медиа?» Теория: дать определение понятию «Медиа». Практика: структурная разборка видеоролика, презентации. Тема 2. «Поиск информации в интернете». Работа в браузере. Теория: дать определение понятию «Браузер». Практика: практическая работа на ноутбуке в браузере. Тема 3. «Поиск информации в интернете». Работа с сайтом. Теория: дать определение понятию «Сайт». Практика: практическая работа с сайтом на ноутбуке. 18 Тема 4.«Пост в сети от А до Я». Виды текстов для СМИ. Теория: рассказать о текстах для СМИ и их структуре. Практика: написать по образцу текст поста. Тема 5.«Что такое фоторедакторы? Знакомство с фоторедактором «Мовави. Образование». Теория: дать определение для фоторедактора. Практика: практическая работа в фоторедакторе. Тема 6. «Медиафайл как часть социального проекта». Презентация. Теория: рассказать о роли медиафайла Презентация в реализации социального проекта в дальнейшей его защите. Практика: создание медиафайла Презентация для реализации или защиты соцпроекта. Тема 7. «Медиадизайн тематического выступления». Презентация. Теория: рассказать о необходимости медиодизайна в мероприятии. Практика: создать медиафайл Презентация для оформления тематического мероприятия. Тема 8.«Заливка цифрового контента». Презентация. Теория: рассказать о пошаговой операции заливки презентации в интернет. Практика: выполнить практические шаги на ноутбуке. Темы раздела «Медиа» на 2 полугодие: Тема 1.«Пост в сети от А до Я». Лонгрид. Теория: рассказать о лонгриде. Практика: практическое задание по его созданию. Тема 2. «Что такое видеоредакторы? Знакомство в видеоредактором «Мовави. Образование». Теория: дать определение для видеоредактора. Практика: практическая работа в видеоредакторе. Тема 3.«Запись, монтаж видеоролика». Теория: объяснить пошаговое выполнение данных операций. 19 Практика: выполнить данные операции на цифровых носителях и обработка полученного материала. Тема 4. «Медиафайл как часть социального проекта». Видеоролик. Теория: рассказать о роли медиафайла Видеоролик в реализации социального проекта в дальнейшей его защите. Практика: создание видеоролика для реализации или защиты соцпроекта. Тема 5. «Медиадизайн тематического выступления». Видеоролик. Теория: рассказать о необходимости медиодизайна в мероприятии. Практика: создать медиафайл Видеоролик для оформления тематического мероприятия. Тема 6. «Заливка цифрового контента».Видеоролик. Теория: рассказать о пошаговой операции заливки видеоролика в интернет Практика: практически выполнить эти шаги на ноутбуке. 3.Формы контроля и оценочные материалы 3.1. Формы подведения итогов и аттестации К формам подведения итогов реализации Программы относятся итоговые занятия, промежуточная (в конце 1 полугодия обучения) и итоговая аттестация (по завершении 2 полугодия обучения), которые упомянуты в учебном (тематическом) плане, а также конкурсы и концерты, участие в которых позволяют определить достижение планируемых результатов учащимися. Цель диагностики: выявление уровня развития способностей детей, а так же степень овладения ими необходимыми умениями и навыками (начального и конечного уровня динамики развития), эффективности педагогического воздействия. Цель диагностики на 1 полугодие учебного года: выявить начальный уровень художественного развития и творческих способностей детей. Цель диагностики на 2 полугодие учебного года: определить эффективность процесса художественно-творческого и социального развития детей. 20 Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе занятий в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей. В этой связи в данной программе используется методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой. В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи программ дополнительного образования, реализуемых в МБУ ДО «ЦВР»: 1. Активность, организаторские способности. 2. Коммуникативные навыки, коллективизм. 3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность. 4. Нравственность, гуманность. 5. Креативность, склонность к творческой деятельности Признаки проявления качеств личности Качества личности 1. Активность, организаторские способности ярко проявляются 2балла Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других. проявляются 1,5балла Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов. слабо проявляются 1 балл Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая. не проявляются 0 баллов Пропускает занятия, мешает другим. 21 2. Коммуникативные навыки, коллективизм Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией. 3. Ответственность, Выполняет самостоятельность, поручения дисциплинированность охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других. 4. Нравственность, гуманность Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям, 5. Креативность, склонность к творческой деятельности Имеет высокий творческий потенциал. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий. Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией. Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других. Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает. Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей. Доброжелателен, Помогает другим правдив, верен по поручению своему слову, преподавателя, вежлив, не всегда заботится об выполняет окружающих, обещания, в но не требует присутствии этих качеств от старших чаще других. скромен, со сверстниками бывает груб. Способен Способен принимать принимать творческие творческие решения, но в решения при основном постоянной использует поддержке и традиционные контроле. способы. Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов. Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия. Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен. В разработку творческой деятельности не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный. 22 3.2. Отражение результатов реализации Программы объединения в общем мониторинге качества и полноты реализации Программы развития МБУ ДО «ЦВР» на 5лет. В принятом в МБУ ДО «ЦВР» Положении о порядке проведения внутреннего мониторинга качества и полноты реализации общеобразовательных общеразвивающих программ установлены единые требования к механизму диагностики и оценки качества освоения программ. Периодичность его проведения - 2 раза в год: входной мониторинг (конец октября - начало ноября) мониторинг качества и полноты реализации дополнительной общеобразовательной программы(конец апреля - начало мая). 1 2 3 Мониторинг качества и полноты реализации дополнительной общеобразовательной программы включает: • промежуточный контроль освоения учащимися программы в период перехода к следующему году обучения; • итоговый контроль освоения учащимися программы (для одногодичных программ заменяет промежуточный контроль, но отражает результаты промежуточного контроля). Итоги освоения учащимися программы заносятся в разработанную в МБУ ДО «ЦВР» таблицу общего мониторинга образовательной деятельности. Описание показателей промежуточного контроля (в конце очередного года обучения) в т.ч. девочки старше 18 18 лет в т.ч. девочки 17 лет в т.ч. девочки 16 лет в т.ч. девочки 15 лет в т.ч. девочки в т.ч. девочки 14 лет 13 лет в т.ч. девочки 12 лет в т.ч. девочки 11 лет в т.ч. девочки 10 лет в т.ч. девочки в т.ч. девочки 9 лет 8 лет в т.ч. девочки 7 лет в т.ч. девочки 6 лет в т.ч. девочки 5 лет в т.ч. девочки в т.ч. девочки 4 года Кол-во уч-ся год обуч. группа Входной мониторинг определяет качественный состав учащихся: 1. Количество учащихся на начало уч. года 23 1. Показатель - сохранность состава учащихся – вычисление процента сохранения учащихся относительно набранного в начале обучения по формуле: число учащихся на конец года : число учащихся при наборе * 100% . 2. Показатель - прохождение учащимися часов программы -расчет фактически полученных часов программы по формуле: количество часов, данных по факту * 100% : количество часов согласно программе. Например, за первое полугодие фактически пройдено 64 часа, а в программе 70 часов. Данный показатель определяется по формуле: 64*100% : 70=91%. Необходимо внести в Календарно-тематическое планирование коррективы с тем, чтобы обеспечить выполнение своей программы согласно Закону об образовании. В случае, если занятия не были проведены по причине болезни или командировки педагога возможны следующие варианты: • организация дополнительных занятий в каникулярное время, • продление сроков завершения учебного года с учетом утвержденного администрацией учреждения Календарного учебного графика. Обо всех изменениях в Календарно-тематическом планировании и в Календарном учебном графике уведомляется администрация учреждения. 3. Показатель - степень освоения программы Этот показатель рассчитывается по двух балльной шкале, общей для всего учреждения. Например, за год учащийся должен выполнить обязательный набор заданий. Выполненная работа оценивается следующим образом: • наличие работ, участвовавших в различных конкурсах – 2 балла. • все работы выполнены на «отлично» и «хорошо» – 1,5 балла. • во всех остальных случаях – 1 балл. Этот способ оценивания применим и к творческому показателю. 4. Показатель - творческий Творческий показатель отражает результат участия каждого учащегося в конкурсном движении. 24 (После Ф.И.О. уч-ся ставится любая отметка в определенной графе ( *, +, √ ) 4. Организационно-педагогические условия реализации Программы 4.1. Материально-технические условия реализации Программы Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и возрастом обучающихся, а именно: -размещение организации дополнительного образования в отдельно стоящем здании -санитарно-технические приборы соответствует санитарнымТребованиям -здание организации дополнительного образования соответствует требованиям к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственного- питьевого водоснабжения и водоотведения -уровень естественного и искусственного освещения соответствует гигиеническим требованиям к естественному и искусственному освещению общественных зданий и санитарным правилам. -режим отопления соответствует требованиям, предъявляемыми к отоплению, вентиляции воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Для реализации программы используется: 1. кабинет №7 с зеркалом для проведения занятий, в том числе по овладению РЖЯ 2.ноутбук с выходом в интернет и с установленным фото и видео редактором «Мовави. Образование» 3. колонки для прослушивания музыки с ноутбука 4.мультимедийное оборудование -экран и проектор 4. микрофоны и микшерский пульт 5.костюмы и реквизит 25 6.канцелярские принадлежности для написания сценариев и инструменты для ДПТ 4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение Для подготовки и проведения занятий используются следующие методические и дидактические материалы: -методические разработки практических занятий по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению -методический разработки учебных занятий по проектной деятельности, созданию сценариев -авторские сценарии тематических программ: беседы, театрализованные представления и т.д. -мастер-классы по овладению РЖЯ -установленные на ноутбук фото и видео редакторы «Мовави.Образование» - наглядные пособия для работы по образцу при изготовлении наглядной агитации и реквизита -видеоуроки по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению, овладению РЖЯ - цифровые презентации к мероприятиям и занятиям -фото, видео и информационный материал с различных интернет-источников. В реализации программы используются следующие методы обучения: Словесный Наглядный Практический Исследователь ский беседа Демонстрация Практическое Поиск и работа диалог фото и видео, занятие, с различными диспут музыкального мастер-класс источниками викторина материала информации Раздел Формы программ занятий ы Приёмы и методы организации обр. процесса (в Дидактический материал Инновационны й изучение РЖЯ,применен ие интернета Техническое оснащение занятий Методконтроля и самоконтроля Устный опрос, Письменный словарный диктант, тесты, аттестация, творческое выступление Форма подведения итогов 26 рамках занятия «Социум» беседа словесный учебное наглядный занятие инновационны практическо й е занятие наблюдение «Магия беседа словесный театра» учебное наглядный занятие наблюдение практическо отработка е занятие, упражнений, мастер класс репетиции «Медиа» учебное занятие практическо е занятие словесный наглядный инновационны й наблюдение Презентации, видеоролики Мультимедийно е оборудование, ноутбук сценарии. Звуковая видеоуроки по аппаратура, актерскому ноутбук мастерству, сценречи и сцендвижению, наглядный метериал для работы по образцу ноутбук с мастер-классы колонками, фото и штатив для фото видеоредактор и видеокамеры ы защита соцпроекта, творческое выступление агитбригады в Центре групповая оценка видеоролико в 27 Список литературы: ✓ для педагога «Проблемы звучащего слова», Москва, «Советская Россия», 1980 г, автор Б.Г. Моргунов; «Труд актера», Москва, «Советская Россия», 1984 г., составитель В.П. Демин «Пантомима», Москва, «Советская Россия»,1972 г, автор И.Рутберг «Мировая художественная культура справочник – словарь, Смоленск, «Русич», 2000 г. «Жестовая речь. Дактилология», Зайцева Г.Л., 1991 г. «Грим», Т.М. Шухмина,1956 г. ✓ для обучающегося Книга «Великая Россия»,автор: Бутромеев В.П., издательство: Абрис,год издания 2017 Книга «Небесная застава», автор Строкин Г.А., год издания 2005 Книга «Град Балахна», автор Строкин Г.А., год издания1999 ✓ интернет- ресурсы https://infourok.ru/zanyatie-kak-pravilno-napisat-post-v-socialnoj-seti-vkontakte4106386.html https://www.spreadthesign.com/ru.ru/search/ https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskie-rekomendacii-socialnoeproektirovanie-v-shkole-razrabotka https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-teatralnoy-deyatelnosti-rekvizit-vspektakle-3326930.html 28 5. Приложения к Программе Приложение 1. Календарный учебный график реализации программы "Агитбригада «Живое слово» в 2022-2023 учебном году педагог Таланова И.Ю. 1 полугодие в нед. час. 1.5 3.5 3 3 3 в мес час. 3 3 9 3 3 9 3 9 9 9 9 9 13 14 15 16 17 18 2 3 3 3. 2 1 3 3 3 3 1 2 3 3 3 2 1 3 3 3 3 3 3 3 3 1,5 1.5 3 3 3 3 7 9 9 9 5,5 3.5 9 9 9 9 39.5 38 39.5 39.5 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 полугодие 26.12-31.12 19.12-25.12 12 1 2 14 12.12-18.12 05.12-11.12 3 3 01.12-04.12 3 28.11-30.11 3 9 10 Декабрь 21.11-27.11 3 3 9 3 14.11-20.11 3 07.11-13.11 8 3 01.11-06.11 7 3 3 31.10- 6 3 24.10-30.10 5 3 17.10-23.10 1г 1 10.10-16.10 3 Ноябрь 03.10-09.10 4 3 01.10-02.10 3 3 26.09-30.09 2 1 Октябрь 19.09-25.09 12.09-18.09 1 1г 1г 01.09-04.09 05.09-11.09 1 2 3 Год обучения Группа / звено Сентябрь 156,5 2 полугодие 3 3 3 1 2 2 .3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 2 2 3 3 3 1 2 2 3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 2 3 3 1. 5 9 9 5.5 17 18 19 20 3 3 3 1. 5 1. 5 3 3 1. 5 1. 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 . 5 час 9 9 9 3.5 5.5 9 9 7.5 3.5 5.5 7 9 9 9 9 9 9 9 7 7.5 месяц 30.5 Январь 3 г 34.5 Февраль 1. 5 39.5 Март 36 Апрель ЗА ГОД 2 16 2 полугодие 8 13 14 15 29.05-31.05 01.05.-07.05 08.05-14.05 15.05-21.05 22.05-28.05 24.04-30.04 17.04-23.04 7 12 10.04-16.04 6 9 10 11 03.04-09.04 1 01.04-02.04 3 27.03-31.03 3 20.03-26.03 3 13.03-19.03 1 06.03-12.03 3 5 4 01.03-05.03 3 27.02-28.02 3 Май 20.02-26.02 3 Апрель 13.02-19.02 2 Март 06.02-12.02 1 01.02-05.02 23.01-29.01 30.01-31.01 16.01-22.01 2 1 г 1 г 1 Февраль 01.01 09.01-15.01 1 Год обучения Группа-звено Январь 38 Май 178.5 335 29 Приложение .2. Календарно-тематический план реализации программы на 2022-2023 учебный год для 1 и 2 группы № Дата 1 год обучения нед. ли 1 нед 2 нед. Раздел 02.09 пят. «Социум» сентябрь Вводное занятие. 1+1 Беседа-диалог «Что такое социальная среда и социальная активность?» 05.09. пон. Вводное занятие. 1+1 «Магия Беседа «Агитбригада театра» как малая театральная форма? Виды и жанры театра малых форм». 07.09 ср. Вводное занятие 1+1 «Медиа» «Что такое медиа?» 09.09 пят. «Социум» 3 нед 1и2 Кол-во Форма возрастные часов занятия группы Беседа «Что такое 1+1 проектная деятельность?». Определение тем проектов для реализации ДООП «Агитбригада «Живое слово». 12.09. пон. «Невербальные 1+1 «Магия средства общения театра» как первые шаги в актерской игре». 14.09 ср. «Поиск информации 1+1 «Медиа» в интернете». Работа в браузере. 2 2 Учебное занятие Учебное занятие Форма контроля Вопрос-ответ Вопрос-ответ 2 Учебное занятие Вопрос-ответ 2 Практичес Вопрос-ответ кое Анкетирование занятие 2 Учебное занятие 2 Практичес Самостоятельная кое работа занятие Наблюдение педагога 30 3 нед. 4 нед 5 нед. 16.09 пят. Структура «Социум» построения социального проекта. Примеры соцпроекта. 19.09. пон. «Невербальные «Магия средства общения театра» как первые шаги в актерской игре». 21.09 ср. «Поиск информации «Медиа» в интернете». Работа с сайтом. 23.09 пят. «Структура «Социум» построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. 26.09 пон. «Сценречь как часть «Магия художественного театра» образа». «Недостатки речи и ее корректировка. Дыхание. Интонация и смысловые ударения». 28.09 ср. «Пост в сети от А до «Медиа» Я». Виды текстов для СМИ. 30.09 пят. «Структура «Социум» построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. 5 нед. 03.10 пон. «Магия театра» 6 нед. 05.10 ср. «Медиа» 07.10 пят. «Социум» 10.10 пон. «Магия театра» октябрь «Театральная терминология и актерская этика» 1+1 2 Учебное занятие Вопрос-ответ 1+1 2 Практичес Этюд на веру и кое наивность занятие 1+1 2 1+1 2 Практичес Самостоятельная кое работа занятие Практичес Тестирование кое занятие 1+1 2 Учебное Правильное выполнение упражнения 1+1 2 Учебное Вопрос-ответ 1+1 2 Практичес Вопрос-ответ кое занятие 26ч. сентябрь Вопрос-ответ 1+1 2 Учебное занятие «Пост в сети от А до 1+1 Я». Пост и пресс релиз. «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. «Сценречь как часть 1+1 художественного образа». 2 Практичес Самостоятельная кое работа занятие Учебное Наблюдение занятие 2 2 Учебное занятие Выполнение упражнения 31 7 нед 12.10 ср. «Медиа» 14.10 пят. «Социум» 17.10 пон. «Магия театра» 8 нед. 19.10 ср. «Медиа» 21.10 пят. «Социум» 9 нед. 24.10 пон. «Магия театра» 26.10 ср. «Медиа» 28.10 пят. «Социум» «Недостатки речи и ее корректировка. Дыхание. Интонация и смысловые ударения». «Что такое фоторедакторы? Знакомство с фоторедактором «Мовави. Образование» «Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. «Сценическое движение как часть художественного образа. Что такое сценический зажим?» «Что такое фоторедакторы? Знакомство с фоторедактором «Мовави. Образование». Продолжение. «Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. «Что такое сценарий? Структура сценария». «Медиафайл как часть социального проекта». Презентация. «Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. 1+1 2 Практичес Наблюдении и кое контроль занятие педагога 1+1 2 Практичес Самостоятельная кое работа занятие 1+1 2 Учебное занятие 1+1 2 Практичес Вопрос-ответ кое занятие 1+1 2 Практичес Тестирование кое занятие 1+1 2 Учебное занятие 1+1 2 1+1 2 Учебное Вопрос-ответ занятие в фотореда кторе «Мовави» Практичес Контрольная кое работа занятие Упражнения на темп-ритм Вопрос-ответ 32 31.10 пон. «Магия театра» 10 нед. 02.11. ср. «Медиа» 07.11.пон. «Социум» 11 нед 09.11. ср. «Магия театра» 11.11.пят. «Медиа» 14.11 пон. «Социум» 12 нед 16.11. ср.. «Магия театра» 18.11 пят. «Медиа» 21.11 пон. «Социум» 13 нед 23.11. ср. «Магия театра» 25.11 пят. «Медиа» «Что такое 1+1 сценарий? Структура сценария». Продолжение. ноябрь «Медиафайл как часть социального проекта». Презентация. Продолжение темы. 2 Учебное занятие Вопрос-ответ 26ч. октябрь Практичес кое занятие в фотореда кторе «Мовави» Практичес кое занятие Наблюдение и контроль педагога Вопрос-ответ 1+1 2 «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. Продолжение. «Что такое 1+1 реквизит? 2 2 Учебное занятие 1+1 2 «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. Буквы от А до Й 6.«Что такое 1+1 реквизит?» 2 Учебное занятие в фотореда кторе «Мовави. Образова ние» Практичес Повтор за кое педагогом, занятие наблюдение и контроль педагога Учебное Вопрос-ответ занятие 1+1 2 Практичес Проверка кое готовой работы занятие педагогом 2 Практичес Повтор за кое педагогом, занятие наблюдение и контроль педагога Практичес Наблюдение и кое контроль занятие педагога Практичес Контрольная кое работа в занятие редакторе «Медиадизайн тематического выступления». «Медиадизайн тематического выступления». Продолжение темы. «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. Буквы от К до У. 7.«Наглядные 1+1 средства агитации». «Медиадизайн тематического выступления». 1+1 2 2 2 Повторение за педагогом 33 Продолжение темы. 28.11 пон. «Социум» 30.11. пят. «Магия театра» 14 нед. 15 нед 16 нед 17 нед «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. Буквы от Ф до Я. 1+1 «Наглядные средства агитации». декабрь 02.12 пят. «РЖЯ как основа «Социум» для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. 05.12.пон. Репетиция «Магия агитбригады для театра» показательного выступления 07.12 ср. «Заливка цифрового «Медиа» контента». Презентация. 09.12 пят. «Разговор в «Социум» свободном классе». Правила защиты социального проекта. 12.12. пон. Репетиция «Магия агитбригады для театра» показательного выступления 14.12 ср. «Заливка цифрового «Медиа» контента». Презентация. Продолжение. 16.12 пят. «Разговор в «Социум» свободном классе». Правила защиты социального проекта. Продолжение. 19.12. пон. Репетиция «Магия агитбригады для театра» показательного выступления 21.12 ср. Промежуточная «Медиа» аттестация. 23.12 пят. «Социум» Промежуточная аттестация 2 Практичес По кое занятие 2 Практичес Устный диктант кое занятие 26 ч. ноябрь 1+1 2 Практичес Итоговый кое дактильный занятие диктант 1+1 2 Практичес Наблюдение и кое контроль занятие педагога 1+1 2 Учебное занятие 1+1 2 1+1 2 1+1 2 Практичес Совместная кое работа с занятие педагогом 1+1 2 Практичес Вопросы кое педагога занятие 1+1 2 1+1 2 1+1 2 Вопрос-ответ Наблюдение и контроль педагога Итоговая презентац ия Защита соцпроект а. Показательное выступление Показательное выступление 34 18 нед. 26.12. пон. Промежуточная «Магия аттестация театра» 1+1 2 28.12 ср. 1+1 2 «Медиа» 30.12 пят. «Социум» 1+1 2 Итоговое занятие по дактилю Показател Показательное ьное выступление выступле ние Беседа Анализ за полугодие, тестирование 26 ч. Дата 1 нед. 09.01 пн «Медиа» 11.01 ср «Социум» 13.01.пят «Магия театра» 2 нед. 16.01 пн. «Медиа» 18.01 ср «Социум» 20.01 пят «Магия театра» 3 нед. 23.01 пн «Медиа» 25.01 ср. «Социум» Всего 1-ое полугодие: январь декабрь 104 ч. Форма контроля 1+1 2 1+1 2 Учебное занятие Наблюдение и контроль педагога 1+1 2 Учебное занятие 1+1 2 Учебное занятие Наблюдение и контроль педагога Наблюдение и контроль педагога 1+1 2 1+1 2 Учебное занятие Учебное занятие 1+1 2 «Пост в сети от А 1+1 до Я». Лонгрид. Продолжение темы. «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты на знакомство. 2 «Пост в сети от А до Я». Тексты деловой переписки. Патриотическое направление в социальном проекте. «Различные творческие формы и жанры в сценарии агитбригады». «Пост в сети от А до Я». Лонгрид. «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». «Игра актёра по системе К.С. Станиславского». 2 Учебное занятие Вопрос-ответ Повторение пройденного раннее материала Упражнения на память физических действий и на веру и наивность Практичес Выполнение кое задания в занятие интернете Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 35 27.01. пят. «Магия театра» 4 нед. 4нед. 5 нед. 6 нед. 30.01 пн «Медиа» «Игра актёра по 1+1 системе К.С. Станиславского». Продолжение темы «Пост в сети от А до 1+1 Я». Лонгрид. Продолжение темы. 2 Практичес Этюды кое занятие 2 Практичес кое занятие 20 ч. 2 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 2 Учебное занятие 1+1 2 Учебное занятие 1+1 2 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 1+1 2 Практичес Самостоятельны кое й этюд занятие 1+1 2 Практичес Работа с кое редактором занятиее 1+1 2 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 1+1 2 Практичес Самостоятельны кое й этюд февраль 01.02 ср. «РЖЯ как основа для 1+1 «Социум» общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты на знакомство. 03.02пят «Пантомимические 1+1 «Магия этюды как часть театра» выступления». 06.02 пн «Медиа» «Что такое видеоредакторы? Знакомство в видеоредактором «Мовави.Образовани е». 08.02 ср «РЖЯ как основа «Социум» для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты на знакомство. 10.02 пят «Пантомимические «Магия этюды как часть театра» выступления». Продолжение. 13.02 пн «Что такое «Медиа» видеоредакторы? Знакомство в видеоредактором «Мовави.Образовани е». Продолжение. 15.02 ср «РЖЯ как основа «Социум» для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. 17.02. пят «Пантомимические «Магия этюды как часть Выполнение задания в интернете январь Разводка пантомимическог о этюда вместе с педагогом Работа с редактором 36 театра» 7 нед. 8 нед. выступления». Продолжение. 20.02 пн «Что такое «Социум» видеоредакторы? Знакомство в видеоредактором «Мовави.Образовани е».Продолжение темы. 22. 02 ср. «РЖЯ как основа «Социум» для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. 24.02 пят. Работа живым «Магия планом. Контакт со театра» зрителем во время выступления». 27.02 пн. «Что такое «Медиа» видеоредакторы? Знакомство в видеоредактором «Мовави.Образовани е».Продолжение темы. занятие 1+1 2 Практичес Работа с кое редактором занятие 1+1 2 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 1+1 2 Учебное занятие 1+1 2 Практичес Работа с кое редактором занятие 24 ч. 8 нед. 9 нед. 10 нед. 01.03 ср «Социум» 03.02. пят «Магия театра» 06.03 пн «Медиа» 10.03 пят. «Социум» март «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. «Костюм и грим как 1+1 часть образа актера». «Запись, монтаж видеоролика» «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. 13.03. пон. Работа живым «Магия планом. Контакт со театра» зрителем во время выступления». 15.03 ср. «Запись, монтаж «Медиа» видеоролика» Работа «на ногах» февраль 2 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 2 Учебное занятие Вопрос-ответ 1+1 2 Вопрос-ответ 1+1 2 Учебное занятие Практичес кое занятие 1+1 2 Практичес Чтение текста в кое зал занятие 1+1 2 Практичес Работа с кое мультимедийным Повторение вместе с педагогом 37 17.03 пят. «Социум» 11 нед. 12 нед. 12 нед. 12 нед 13 нед. 13 нед. 14 нед. зантяие Практичес кое занятие оборудованием Повторение вместе с педагогом «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. 20.03. пон. Работа живым 1+1 «Магия планом. Контакте со театра» зрителем во время выступления». 22.03 ср. «Запись, монтаж 1+1 «Медиа» видеоролика» 2 24.03 пят. «Социум» «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. 27.03. пон. «Костюм и грим как 1+1 «Магия часть образа актера». театра» Продолжение. 2 2 Практичес Работа с гримом кое занятие 29.03 ср. «Медиа» 2 Учебное занятие 2 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 31.03 пят. «Социум» «Медиафайл как 1+1 часть социального проекта». Видеоролик. «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. апрель 03.04. пон. «Костюм и грим как «магия часть образа актера» театра» 05.04 ср. «Медиафайл как «Медиа» часть социального проекта».Видеоролик . Продолжение темы. 07.04 пят. «РЖЯ как основа «Социум» для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». 10.04 пон. Работа живым «Магия планом. Контакт со театра» зрителем во время 2 Практичес Чтение текста в кое зал занятие 2 Практичес кое зантяие Практичес кое занятие 1+1 2 1+1 2 1+1 2 1+1 2 Работа с мультимедийным оборудованием Повторение вместе с педагогом Вопрос-ответ 26 ч. март Практичес кое занятие Практичек ое занятие Работа по подбору костюма Работа с видеоредактором «Мовави.образов ание» Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом Практичес Повторение кое пройденных занятие этюдов с 38 14 нед. 15 нед. 16 нед 16 Нед. 17нед. выступления». 12.04 ср. «Медиадизайн 1+1 «Медиа» тематического выступления». Видеоролик. 14.04 пят. Духовно1+1 «Социум» нравственное направление в социальном проекте. 17.04.пон. «Магия театра» 19.04 ср. «Медиа» «Костюм и грим как 1+1 часть образа актера» «Медиадизайн тематического выступления». Видеоролик. 21.04 пят. Духовно«Социум» нравственное направление в социальном проекте. 24.04. пон. «Что такое ДПТ? «Магия Роль ДПТ в создании театра» проекта». 26.04 ср. «Медиадизайн «Медиа» тематического выступления». Видеоролик. Продолжение. 28.04 пят. Духовно«Социум» нравственное направление в социальном проекте. Продолжение. 29.04. пят «Что такое ДПТ? «Магия Роль ДПТ в театра» создании проекта». Продолжение. 03.05. ср. «Медиа» 05.05 пят. «Социум» музыкой Вопрос-ответ 2 Учебное занятие 2 Учебное занятие 2 Практичес Самостоятельная кое работа с гримом занятие Учебное Вопрос-отвте занятие Вопрос-ответ 1+1 2 1+1 2 Практичес Тестирование кое занятие 1+1 2 1+1 2 Практичес кое занятие Практичес кое занятие 1+1 2 Практичес Самостоятельная кое работа занятие 1+1 2 Практичес Самостоятельная кое работа с занятие информационны м источником 24 ч. апрель 2 Практичес Работа с кое видеоредактором занятие 2 Практичес Самостоятельная кое работа в парах занятие Май «Медиадизайн 1+1 тематического выступления». Видеоролик. Продолжение. «РЖЯ как основа 1+1 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Повторение Наблюдение педагога Работа с видеоредактором 39 18 нед 08.04. пон. «Магия театра» 1+1 2 Мастеркласс 1+1 2 Практичес Работа с кое видеоредактором занятие 1+1 2 Практичес Наблюдение и кое контроль занятие педагога 1+1 2 1+1 2 Практичес кое занятие Практичес кое занятие 1+1 2 Практичес Наблюдение и кое контроль занятие педагога 1+1 2 1+1 2 Практичес кое занятие Практичес кое занятие «Разговор в свободном классе» защита социального проекта 29.05. пон. Выступление агитбригад 1+1 2 1+1 2 31.05 пн «Медиа» 1+1 2 10.05. ср. «Медиа» 12.05 пят. «Социум» 19 нед. 15. 05. пят «Магия театра» 17.05 ср. «Медиа» 19.05 пят. «Социум» 20 нед изученного. «Что такое ДПТ? Роль ДПТ в создании проекта». Продолжение. «Медиадизайн тематического выступления». Видеоролик. Продолжение. «Разговор в свободном классе» репетиция защиты социального проекта. Репетиция выступления агитбригады «Медиадизайн тематического выступления». Видеоролик. Продолжение. «Разговор в свободном классе» репетиция защиты социального проекта Репетиция выступления агитбригады «Заливка цифрового контента». Видеоролик. 22.05. пон. «Магия театра» 24. 05 ср. «Медиа» 26.05 пят. «Социум» 21 нед. 21 нед. Показател ьное выступлен ие Показател ьное выступлен ие Беседа 26ч. Всего во 2-ом полугодии: 120 ч. Наблюдение педагога Наблюдение и контроль педагога Самостоятельная трансляция видеролика Наблюдение и контроль педагога Самостоятельная трансляция видеролика, итоговая аттестация2 полугодия обучения итоговая аттестация2 полугодия обучения итоговая аттестация2 полугодия обучения Анализированны е работы за учебный год май 40 Всего за год час 224 2.1 Календарно-тематический план реализации программы на 2022-2023 учебный год для 3 группы. № Дата нед. ли 1 нед Раздел 01.09 чет. 06.09. вт. 2 нед. 08.09 чет. 3 нед 13.09 вт. 15.09. чт. 4 нед. 20.09 вт. «Медиа» 22.09. чт. 5 нед. 27.09.вт. 1 год обучения 3 группа сентябрь Вводное занятие. 1,5 Беседа-диалог «Что такое социальная среда и социальная активность?» Вводное занятие. 1,5 Беседа «Агитбригада как малая театральная форма? Виды и жанры театра малых форм». Вводное занятие 1,5 «Что такое медиа?» Кол-во Форма часов занятия 1 1 Учебное занятие Учебное занятие Форма контроля Вопрос-ответ Вопрос-ответ 1 Учебное занятие Беседа «Что такое 1,5 проектная деятельность?». Определение тем проектов для реализации ДООП «Агитбригада «Живое слово». «Невербальные 1,5 средства общения как первые шаги в актерской игре». «Поиск информации 1,5 в интернете». Работа в браузере. 1 Практичес Вопрос-ответ кое Анкетирование занятие 1 Учебное занятие 1 Практичес Самостоятельная кое работа занятие Структура 1,5 построения социального проекта. Примеры соцпроекта. Беседа 1,5 «Агитбригада как малая театральная форма? Виды и 1 Учебное занятие 1 Учебное занятие Вопрос-ответ Наблюдение педагога Вопрос-ответ Наблюдение педагога 41 жанры театра малых форм». 29.09. чт «Невербальные средства общения как первые шаги в актерской игре». 1,5 1 Практичес Этюд на веру и кое наивность занятие 13.5ч 04.10 вт. 6 Нед. 06.10 чет. 7 нед. 7 нед. 8 нед. 11.10. вт. 13.10. чт. 18.10. вт. 8 нед. 20.10. чт. 9 нед. 25.10. вт. 27.10. чет. октябрь «Поиск информации в интернете». Работа с сайтом. «Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. «Сценречь как часть художественного образа». «Недостатки речи и ее корректировка. Дыхание. Интонация и смысловые ударения». «Пост в сети от А до Я». Виды текстов для СМИ. «Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. «Театральная терминология и актерская этика» «Пост в сети от А до Я». Пост и пресс релиз. «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. сентябрь Практичес Самостоятельная кое работа занятие Практичес Тестирование кое занятие 1,5 1 1,5 1 1,5 1 Учебное Правильное выполнение упражнения 1,5 1 Учебное Вопрос-ответ 1,5 1 Практичес Вопрос-ответ кое занятие 1,5 1 Учебное занятие 1,5 1 1,5 1 Практичес Самостоятельная кое работа занятие Учебное Наблюдение занятие Вопрос-ответ 12 ч. октябрь Учебное занятие Выполнение упражнения ноябрь 10 нед. 01.11.вт. «Сценречь как часть художественного образа». 1,5 1 42 10 нед 11 нед. 03.11.чт. 08.11.вт. 10.11.чт. 12 нед. 15.11.вт. 17.11. чт. 13 нед. 13 нед. 22.11. вт. 24.11. чт. 29.11. вт. 14 нед. «Недостатки речи и ее корректировка. Дыхание. Интонация и смысловые ударения». «Что такое фоторедакторы? Знакомство с фоторедактором «Мовави. Образование» «Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. «Сценическое движение как часть художественного образа. Что такое сценический зажим?» «Что такое фоторедакторы? Знакомство с фоторедактором «Мовави. Образование». Продолжение. «Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. «Что такое сценарий? Структура сценария». «Медиафайл как часть социального проекта». Презентация. «Структура построения социального проекта. Примеры соцпроекта.» Продолжение темы. 1,5 1 Практичес Наблюдении и кое контроль занятие педагога 1,5 1 Практичес Самостоятельная кое работа занятие 1,5 1 Учебное занятие 1,5 1 Практичес Вопрос-ответ кое занятие 1,5 1 Практичес Тестирование кое занятие 1,5 1 Учебное занятие 1,5 1 1,5 1 Учебное Вопрос-ответ занятие в фотореда кторе «Мовави» Практичес Контрольная кое работа занятие 13.5 Упражнения на темп-ритм Вопрос-ответ ноябрь 43 14 нед. 01.12.чт. 15 нед. 06.12. вт. 08.12.чт. 16 Нед 1 Учебное занятие Вопрос-ответ 1,5 1 «РЖЯ как основа 1,5 для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. Буквы от А до Й 6.«Что такое 1,5 реквизит?» 1 Учебное занятие в фотореда кторе «Мовави. Образова ние» Практичес Повтор за кое педагогом, занятие наблюдение и контроль педагога Учебное Вопрос-ответ занятие 1,5 1 Практичес Проверка кое готовой работы занятие педагогом 1 Практичес Повтор за кое педагогом, занятие наблюдение и контроль педагога Практичес Наблюдение и кое контроль занятие педагога 13.5ч декабрь «РЖЯ как основа 1,5 для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. Продолжение. «Что такое 1,5 реквизит? 1 22.12.чт. 27.12.вт. 29.12.чт. Дата 1 нед. Наблюдение и контроль педагога 1 «Медиадизайн тематического выступления». 20.12.вт. 18 нед. Практичес кое занятие в фотореда кторе «Мовави» Практичес кое занятие 1,5 13.12.вт. 15.12.чт. 17 нед. 17 Нед декабрь «Медиафайл как часть социального проекта». Презентация. Продолжение темы. 10.01 вт. «Медиадизайн тематического выступления». Продолжение темы. «РЖЯ как основа 1,5 для общения со сверстником с ОВЗ». Дактилология. Буквы от К до У. Промежуточная 1,5 аттестация Всего 1-ое полугодие: январь 1 1 Повторение за педагогом 52.5 ч. 1,5 1 «Пост в сети от А до 1,5 Я». 1 Форма контроля Учебное занятие Наблюдение и контроль 44 12.01.чт. 2 нед. 3 нед. 17.01.вт. 19.01.чт. 24.01.вт. 26.01.чт. 4 нед. 31.01.вт. 5нед. 02.02.чт. 6 нед. 07.02.вт. 09.02.чт. 14.02.вт. 7 16.02.чт. Тексты деловой переписки. Патриотическое направление в социальном проекте. «Различные творческие формы и жанры в сценарии агитбригады». «Пост в сети от А до Я». Лонгрид. «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». «Игра актёра по системе К.С. Станиславского». «Пост в сети от А до Я». Лонгрид. Продолжение темы. февраль «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты на знакомство. «Что такое видеоредакторы? Знакомство в видеоредактором «Мовави.Образовани е». «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты на знакомство. «Пантомимические этюды как часть выступления». Продолжение. «Что такое педагога 1,5 1 Учебное занятие Наблюдение и контроль педагога Наблюдение и контроль педагога 1,5 1 Учебное занятие 1,5 1 1,5 1 Учебное занятие Учебное занятие 1,5 1 1,5 1 1,5 1 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 1,5 1 Учебное занятие 1,5 1 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 1,5 1 Практичес Самостоятельны кое й этюд занятие 1,5 1 Практичес Работа с Вопрос-ответ Повторение пройденного раннее материала Учебное занятие Упражнения на память физических действий и на веру и наивность Практичес Выполнение кое задания в занятие интернете 10.5 ч. январь Работа с редактором 45 нед. 21.02.вт. 8 нед. 28.02.вт. видеоредакторы? Знакомство в видеоредактором «Мовави.Образовани е». Продолжение. «РЖЯ как основа 1,5 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. «Что такое 1,5 видеоредакторы? Знакомство в видеоредактором «Мовави.Образовани е».Продолжение темы. кое занятиее 1 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 1 Практичес Работа с кое редактором занятие 10.5 ч. 9 нед. 02.03. чт. 07.03.вт. 10 нед. 09.03.чт. 14.03.вт. 16.03.чт. 11 нед. 21.03.вт. 23.03.чт. 28.03.вт. март «РЖЯ как основа 1,5 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. «Костюм и грим как 1,5 часть образа актера». редактором февраль 1 Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 1 Учебное занятие Вопрос-ответ 1,5 1 Вопрос-ответ 1,5 1 Учебное занятие Практичес кое занятие 1,5 1 Практичес Чтение текста в кое зал занятие 1,5 1 «РЖЯ как основа 1,5 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. Работа живым 1,5 1 Практичес кое зантяие Практичес кое занятие «Запись, монтаж видеоролика» «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Жесты для диалога. Работа живым планом. Контакт со зрителем во время выступления». «Запись, монтаж видеоролика» 1 Повторение вместе с педагогом Работа с мультимедийным оборудованием Повторение вместе с педагогом Практичес Чтение текста в 46 12 нед. 30.03.чт. 13 нед. 04.04.вт. 14 нед. 06.04.чт. 11.04.вт. 13.4.чт. 15 нед. 18.04.вт. 20.04.чт. 25.04.вт. 16 нед 27.04.чт. планом. Контакте со зрителем во время выступления». «Запись, монтаж 1,5 видеоролика» апрель «Костюм и грим как 1,5 часть образа актера» «Медиафайл как часть социального проекта».Видеоролик . Продолжение темы. «РЖЯ как основа для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для диалога с глухим». Работа живым планом. Контакт со зрителем во время выступления». «Медиадизайн тематического выступления». Видеоролик. Духовнонравственное направление в социальном проекте. кое занятие зал 1 Практичес кое зантяие 13.5ч. Работа с мультимедийным оборудованием март 1 Практичес кое занятие Практичек ое занятие Работа по подбору костюма Работа с видеоредактором «Мовави.образов ание» Практичес Повторение кое вместе с занятие педагогом 1,5 1 1,5 1 1,5 1 1,5 1 1,5 1 Учебное занятие «Костюм и грим как 1,5 часть образа актера» 1 Практичес Самостоятельная кое работа с гримом занятие Учебное Вопрос-отвте занятие «Медиадизайн тематического выступления». Видеоролик. 1,5 1 Практичес Повторение кое пройденных занятие этюдов с музыкой Учебное Вопрос-ответ занятие 12 ч. 18 02.05. чт. нед 04.05.чт. Май «Медиадизайн 1,5 тематического выступления». Видеоролик. Продолжение. «РЖЯ как основа 1,5 для общения со сверстником с ОВЗ». Основные жесты для Вопрос-ответ апрель 1 Практичес Работа с кое видеоредактором занятие 1 Практичес Самостоятельная кое работа в парах занятие 47 11.05.чт. 16.05.вт. 19 нед 18.05.чт. 23.05.вт. 20 нед 25.05.чт. 30.05.вт. диалога с глухим». Повторение изученного. «Что такое ДПТ? Роль ДПТ в создании проекта». Продолжение. «Медиадизайн тематического выступления». Видеоролик. Продолжение. «Разговор в свободном классе» репетиция защиты социального проекта. Репетиция выступления агитбригады «Медиадизайн тематического выступления». Видеоролик. Продолжение. «Разговор в свободном классе» репетиция защиты социального проекта 1,5 1 Мастеркласс 1,5 1 Практичес Работа с кое видеоредактором занятие 1,5 1 Практичес Наблюдение и кое контроль занятие педагога 1,5 1 1,5 1 Практичес кое занятие Практичес кое занятие 1,5 1 58.5 ч. 111 Наблюдение и контроль педагога Самостоятельная трансляция видеролика Практичес Наблюдение и кое контроль занятие педагога 12 ч. Всего во 2-ом полугодии: Всего за год Наблюдение педагога час май