АБВГДейка

1

Управление образования и социально-правовой защиты детства
администрации Балахнинского муниципального округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»

ПРИНЯТО
решением педагогического
совета МБУ ДО "ЦВР"
(протокол № 1 (83))
"30" августа 2022 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО "ЦВР"
_____________ / С.Р. Брызгалова
"30" августа 2022 года
приказ №82 от 30.08.2022 года

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
детского объединения
___________________________________________________________________________________
(форма детского объединения)

«АБВГДейка»
__________________________________________________________________________________
(название детского объединения)

Социально-гуманитарной направленности
__________________________________________________________________________________

для детей с 5 лет
срок реализации – 1 год

Составитель: педагог
дополнительного
образования
Симакова Елена Викторовна
Первая квалификационная категория

г. Балахна
2022г.

2

Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………………3
1.1. Введение………………………………………………………………….3
1.2. Направленность дополнительной образовательной программы……..4
1.3. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы…..4
1.4. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы….5
1.5. Новизна и отличительные особенности программы…………………..6
1.6. Адресат дополнительной общеобразовательной программы…………8
1.7. Объем и сроки реализации программы (продолжительность
образовательного процесса. Этапы)…………………………………..9
1.8. Планируемые результаты……………………………………………………..10
2. Учебный план…….…………………………………………………………..12
3. Содержание учебного плана………………………………………………..13
3.1.Разделы программы…..…………………………………………………….......13
3.2. Формы подведения итогов и методы диагностики ……………………..16
3.3. Оценочные материалы…………………………………………………………17
4. Организационно-педагогические условия реализации программы …20
4.1.Материально-технические условия реализации Программы………….20
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
…………………20
4.3. Методическое обеспечение изучаемого курса……………………………22
4.4. Список литературы……………………………………………………………25
5. Приложения………………………………………………………………….27

3

1. Пояснительная записка
1.1. Введение.
Предшкольное образование, как образование вообще, – это система
процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной
стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение
его

в

это

общество

(социализацию).

Особенностью

концепции

предшкольного образования является то, что она одновременно решает две
задачи:
1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности
(мотивационная готовность, познавательно - речевое развитие и пр.);
2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в
коллективе, общению с взрослыми и сверстниками и пр.).
Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы
человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или
ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) старшим
дошкольником в ходе образования. Это, прежде всего, то в образовании,
что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:
– его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к
адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение
которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными)
группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого
опыта;
– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие
психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие
познавательную деятельность.
На базе Центра внешкольной работы города Балахна в течение 15 лет
работает детское объединение «АБВГДейка». Оно рассчитано на детей 5-6
летнего возраста, посещающих детские сады и не посещающих дошкольные

4

учреждения. Несколько лет работы «АБВГДейки» показали, что дети,
посещающие объединение даже 1 год, изменяются: легче общаются со
сверстниками и взрослыми, получают представление о правилах поведения в
различных ситуациях, приобретают новые знания, умения и навыки,
необходимые для дальнейшего развития и обучения в школе. Объединение
выполняет социальный заказ родителей дошкольников микрорайона. Это
обусловлено тем, что не все детские сады укомплектованы подготовительной
группой, кроме того, занятия в центре – более продуктивные из-за количества
детей (15, а не 25 в детских садах). А организуемые при образовательных
учреждениях «Школы будущих первоклассников», не рассчитаны на большое
количество дошкольников.
1.2.Направленность образовательной программы.
Программа

реализует

социально-гуманитарное

направление

деятельности учреждения, так как учитывает запросы и потребности семьи,
направлена на адаптацию учащихся к жизни в обществе.
В основу программы положена идея развития личностного потенциала
ребёнка и его своевременного психологического становления посредством
преобразования

действительности

(в

том

числе

и

самого

себя).

Образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности
к познанию и творчеству, укрепление здоровья, формирование общей
культуры учащихся. По целевой направленности – учебно-познавательная
программа. В процессе учебно-развивающей деятельности у дошкольника
активно

развиваются

речь,

мышление,

воображение,

восприятие,

формируются взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми.
1.3.Актуальность программы.
Социально-экономические

преобразования,

произошедшие

в

Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе

5

образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Переход от
дошкольного

детства

к

школьному,

характеризуется

решительным

изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений,
«перестройкой»

всего

образа

его

жизни.

Проблема

разно

подготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их
адаптацию

к

образовательной

новым

условиям

программы

обусловлена необходимостью

школьной

детского

жизни.

Актуальность

объединения

«АБВГДейка»

выравнивания стартовых возможностей

детей из разных социальных групп и слоёв населения для успешного
обучения в школе. Кроме того, актуальность программы продиктована
наличием в группах детей, не посещающих дошкольные учреждения, и
детей с теми или иными отклонениями в развитии, что требует
индивидуального подхода к ним в сочетании с возможностью общения со
сверстниками.
1.4. Цели и задачи.
Цель

программы

–

создание

педагогических

и

социально-

психологических условий для раннего выявления и развития интересов,
склонностей и способностей ребенка-дошкольника, для формирования
предпосылок учебной деятельности.
Достижение программной цели – это решение задач:
обучающих:
✓ Формировать у детей доступные их возрасту основные умения и навыки в
области изучаемых в студии предметов: курс подготовки к обучению
грамоте и развития речи, курс подготовки к обучению математике.
✓ Способствовать активизации речевой деятельности, умения говорить и
слушать, а также умения пользоваться языком в различных ситуациях
общения.
развивающих:

6

✓ Развивать способности ребенка как способы самостоятельного решения
творческих (умственных, художественных) и других задач;
✓ Способствовать развитию у детей мелкой моторики пальцев рук;
воспитывающих:
✓ Способствовать формированию у детей навыков, связанных с умением
общаться с педагогом и другими детьми.
✓ Воспитание нравственных качеств личности дошкольника, приобщение
ребёнка к миру общепринятых норм поведения.
1.5.Новизна и отличительные особенности программы.
Дошкольное детство – особый период в развитии ребёнка.
В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы
поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не
переставая, удивляться богатству родного языка, заинтересовываться его
изучением, в игре понять логику грамматических правил. Задача педагога
ЦВР - создание для детей таких педагогических условий, которые
обеспечивали бы ребёнку своевременное психологическое развитие.
✓

Новизна данной программы заключается в использовании системнодеятельностного

подхода,

ориентированного

на

индивидуальные

особенности каждого ребёнка, к формированию в игровой форме у детей
элементарных представлений о богатстве русского языка и математических
представлений, что способствует более лёгкому процессу адаптации детей
в социуме и готовит к дальнейшему обучению в школе.
Программа

предполагает

использование

современных

технологий,

позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить
его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной
жизни, в комплексном подходе к содержанию занятий. Содержание
материала

подчиняется

общедоступности,

учитывает

психологии и физиологии современного дошкольника.

особенности

7

В основу предлагаемой комплексной программы развития, обучения
и воспитания объединения «АБВГДейка» легли современные требования к
содержанию образовательных программ Министерства образования РФ, а
также теоретические и практические разработки ведущих специалистов
раннего развития дошкольников: Н. Жукова, Н.Зайцева, Васильевой, В.
Горецкого,

В.Кирюшкина,

А. Шанько, М. Моро, С. Волковой, С.

Степановой и др.
Занятия

строятся

использованием

на

интегрированной

основе

с

широким

игровых методов. В ходе специальных занятий дети

научатся использовать простые и сложные логические операции при
решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме
расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому
желательно

придерживаться

данной

программы,

не

нарушая

последовательности.
Большой акцент в работе объединения отводится развитию речи
ребенка. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых,
таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев и других, процесс развития речи
ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем
появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи
стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган
речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекции
руки есть еще одна речевая зона мозга, то есть для успешного развития
речи необходимо развивать кисть руки ребенка.
Одним

из

основных

разделов

данной

программы

является

формирование фонетического восприятия и слуха. Подготовка детей к
обучению грамоте способствует уточнению представлений о звуковом
составе языка, содействует усвоению навыков фонетического анализа слов.
Для нормального протекания процесса овладения чтением необходимо,

8

чтобы ребенок умел дифференцировать звуки в произнесенном на слух
слове, производить анализ звуковой структуры слова. Работа с детьми по
формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков
правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка
(изолированных,

в

фонематического

словах,

во

восприятия.

фразовой
Развитие

речи),

формирование

голосового

совершенствование интонационной выразительности

аппарата,

речи, отработку

речевого дыхания.
В программе «АБВГДейка» уделяется достаточно времени для
развития мелкой моторики, используя приемы:
- игры с мелкими предметами, крупой, палочками;
- шнуровки;
- изображение пальчиками предметов, фигур, птиц;
- графические упражнения.
1.6. Адресат дополнительной общеобразовательной программы.
Программа

адресована

детям

5

–

6

лет.

Исчерпывающую

характеристику особенностей дошкольного образования дал В.В. Давыдов.
Он говорил: «Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет
ребенку... осуществлять разные виды свободной деятельности – играть,
рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать,
помогать взрослым по дому и саду и т.д. Эти виды деятельности ребенок
осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их
итоги, прежде всего, радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея
при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие
этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно
много знаний, умений и даже навыков, а главное – развивает их чувства,
мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества,
тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным

9

образом и решаются в дошкольном возрасте развивающе-образовательные
задачи.
«Я не считаю целесообразной подготовку детей к школе путем
усвоения ими «школьных» технологий (пусть даже «развивающих») с
помощью систематических тренировочных занятий. Даже овладение детьми
началами чтения и математики необходимо проводить в формах игровой и
других видов дошкольной деятельности, направленной на развитие
творческих возможностей детей» (В.В. Давыдов).
1.7.Объем и сроки реализации программы (продолжительность
образовательного процесса. Этапы).
Программа объединения «АБВГДейка» предполагает одноуровневое
обучение детей. Уровень программы: ознакомительный – 1 год обучения.
Отличительной

особенностью

программы

является

тот

факт,

что

ознакомительный уровень может осваиваться учащимся от 1-го до 2-х лет,
исходя из степени его развития и готовности к освоению сложного для него
учебного материала.
Для этого, на следующий учебный год, этот ребенок переходит в
учебную группу (с отдельным расписанием), с почти тем же учебнотематическим планом предыдущего учебного года, в которой на том же
образовательном уровне обеспечивается учащемуся повтор до 50 %
пройденного материала предыдущего года, с плюсом 50 % новых, более
сложных по сравнению с предыдущим годом тем.
Программа направлена на выявление индивидуальных особенностей и
потенциальных способностей детей, развитие у них познавательной
активности, потребности в обучении. Ориентирована не только на
активизацию творческого потенциала и эмоциональной сферы, а также
направлена на более глубокое развитие у ребёнка таких значимых качеств,
как мышление, память, внимание.

10

В

предлагаемую

программу

по

дополнительному

образованию

дошкольников включены следующие курсы занятий:
❖ курс подготовки к обучению грамоте и развития речи;
❖ курс подготовки к обучению математике.
1.8. Планируемые результаты
1.8.1. Результаты обучения
❖ имеет представление о буквах и звуках русского языка, о геометрических
фигурах;
❖ знает понятия «Слог», «Слово», «Предложение», «Ударение»; «Гласные и
согласные», «Звонкие и глухие», «Твердые и мягкие согласные», цифры от
0 до 9;
❖ умеет логично и последовательно построить описание, пересказывать
прочитанное взрослыми, говорить перед товарищами, определять любую
позицию звука и количество звуков и слогов в слове, умеет считать в
пределах 10, решать логические задачи на сравнение, классификацию, на
установление последовательности событий, анализ и синтез;
1.8.2. Результаты развития
❖ умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами;
❖ умеет действовать по предложенному ему плану;
❖ умеет решать творческие (умственные, художественные) задачи.
1.8.3. Результаты воспитания
❖ умеет соблюдать правила поведения, общаться с педагогом и другими
детьми;
❖ проявляет уважительное и доброжелательное отношение к старшим,
сверстникам.
С этой целью создаются необходимые условия для содержательного
досуга детей и родителей, организуются и проводятся массовые
мероприятия:

11

1. «Путешествие в страну Знаний»
2. «Происшествие в осеннем лесу»
3. «Удивительный мир моей семьи»
4. «Новогодний променад»
5. «Радостная весть звучала в небесах» (праздник, посвященный
Рождеству)
6. «Мы вместе с папой заодно»
7. «От всей души вас поздравляют внучата, дочки и сынки»
8. «Светлое Христово Воскресенье (Пасха)»
9. «Давно закончилась война»
10. «На заветной поляне»
В

ходе

реализации

программы

на

основе

педагогических

и

психологических исследований будет определен общий и индивидуальный
уровень развития склонностей, интересов, воспитанности обучающихся.
В процессе реализации программы у учащихся будут развиты
следующие качества:
❖ культура общения и поведения в социуме;
❖ навыки здорового образа жизни.
Изменения в сфере здоровья должны характеризоваться:
❖ знанием и соблюдением техники безопасности во время занятий;
❖ осознанием важности сохранения своего здоровья.

12

2. Учебный план
2.1. Учебный план для детей с 5 лет (17нед.-1 полугод; 19нед.–2
полугодие)
№

Название
разделов и тем

Количество часов
1 полугодие

Количество часов
в 2 полугодии

Всего
часов

Форма
занятий

Форма
контроля

Всего теория практика Всего теория практика за ГОД

Раздел I
«Подготовка к
обучению
грамоте»
2. Раздел II
«Подготовка к
обучению
математике»

17

5

12

19

6

13

36

17

5

12

19

4

15

36

Всего часов:

34

10

24

38

10

28

72

1.

Рефлексия,
беседа, диалог, устный
опрос, педаУчебное гогическое
наблюдение
занятие устный анализ
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

Учебное
занятие

Учебный план для детей с 6 лет (17нед.-1 полугод; 19нед.–2 полугодие)
№

Название
разделов и тем

Количество часов
1 полугодие

Количество часов
в 2 полугодии

Всего
часов

Форма
занятий

Форма
контроля

Всего теория практика Всего теория практика за ГОД

Раздел I
«Подготовка к
обучению
грамоте»
2. Раздел II
«Подготовка к
обучению
математике»
3. Раздел I- II
индивидуальные
1.

34

9

25

38

10

28

72

17

5

12

19

4

15

36

17

0

17

19

0

19

36

Рефлексия,
беседа, диалог, устный
опрос, педаУчебное гогическое
наблюдение
занятие устный анализ
результатов
практической
деятельности,
проверка

Учебное
занятие

13

дом.заданий

занятия
Всего часов:

68

14

54

76

14

62

144

3.Содержание учебного плана
Раздел 1. Подготовка к обучению грамоте
Части речи: антонимы, синонимы, многозначные слова.
Существительные, обозначающие названия техники; прилагательные,
обозначающие

сходные

качества

(синий,

голубой);

наречия,

характеризующие трудовую деятельность людей (старательно, умело,
бережно).
Слова – синонимы, антонимы, омонимы (без терминов); многозначность
слова.
Слова – названия, обозначающие живые и неживые предметы (вопросы
кто? что?).
Правильное употребление в речи существительных, прилагательных,
глаголов, наречий, предлогов. Смысловые связи слов (наблюдение):
объединение и различение по существенным признакам предметов; видовые
и родовые слова – названия (клен, липа – дерево; дерево, куст – растения и
др.).
Работа со звуками и буквами.
Развитие фонематического слуха у детей на всем диапазоне звуков речи,
умение различать сходные звуки: [с] - [з], [л] - [р], [м] - [н], [ш] - [ж], [ч] - [ц],
[ж] - [з], [с] - [ш], [с] - [ч]. Определение любой позиции звука в слове.

14

Дети учатся подбирать слова, близкие по звучанию: усы – осы, ком – сом,
миска – мишка.
Определение количества звуков и слогов в слове.
Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.
Двузвучные гласные: е, ё, ю, я.
Дошкольники учатся образовывать слоги из звуков, слова из слогов
(устно).
Предложение (первоначальное представление).
Грамматический строй речи.
Практическое умение в пользовании несклоняемыми существительными
типа: кофе, пальто, какао.
Умение образовывать по данным образцам однокоренные слова (кот –
котик – котище).
Составление (по образцу) сложных предложений.
Дошкольники практически учатся правильно пользоваться прямой и
косвенной речью.
Работа над связной речью.
Совершенствование

диалогической

и

монологической

речи.

Формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них. Словесное
описание различных овощей, животных.
Умение

логично

и

последовательно

пересказывать

литературные

произведения, самостоятельно составлять (по плану и образцу) небольшие
рассказы по картине. Обучение составлять рассказы из опыта, личного и
коллективного, передавать хорошо знакомые события (по образцу и плану).
Составление небольших рассказов творческого характера по теме,
предложенной педагогам. Воспитание внимательного, доброжелательного
отношения к ответам и рассказам других детей.
Чтение художественных произведений.

15

Дети учатся внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по
их содержанию, пересказывать содержание.
Круг произведений для чтения:
1. Русские писатели-классики – А. Пушкин, Ф. Тютчев, А. Фет, Л.
Толстой.
2. Произведения о детях К. Чуковского, С. Михалкова.
3. Юмористические произведения Д. Хармса.
Раздел 2. Подготовка к обучению математике
Количество и счет.
Представление о числах и цифрах от 1 до 10 на основе сравнения двух
множеств. Счет по образцу и названному числу. Независимость числа от
величины,

расстояния,

пространственного

расположения

предметов,

направления счета.
Математические знаки: +, -, =, <, >.
Различение количественного и порядкового счета в пределах 10. Состав
чисел 3-10 на наглядном материале.
Решение задач и примеров на сложение и вычитание на наглядном
материале.
Стихи, загадки, считалки, пословицы, в которых упоминаются числа и
другие математические понятия.
Геометрические фигуры.
Геометрические

фигуры

–

треугольник,

квадрат,

прямоугольник,

трапеция, ромб, круг. Преобразование одних фигур в другие (путем
складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек). Умение
рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические
изображения предметов из геометрических фигур. Умение выкладывать из
счетных

палочек

геометрические

фигуры:

квадрат,

треугольник,

прямоугольник, трапецию, ромб.
Прямая, ломаная, луч, отрезок. Построение отрезков с помощью линейки

16

Угол: прямой, тупой, острый.
Объемные геометрические фигуры – шар, куб, цилиндр.
Величина.
Расположение предметов в возрастающем и убывающем порядке по
величине,

ширине,

определения

высоте

(«большой»,

и

толщине,

«поменьше»,

используя
«еще

соответствующие

поменьше»,

«самый

маленький», «широкий», «уже», «еще уже», «самый узкий», «высокий»,
«ниже», «еще ниже», «самый низкий» и т.д.).
Деление предмета на 2, 4 и более частей.
Временные представления.
Последовательное название дней недели, определение, какой день недели
был вчера, какой будет завтра. Название месяцев.
Пространственные представления.
Определение словом положения предмета по отношению к себе, другому
лицу. Умение ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи на сравнение, классификацию, на установление
последовательности событий, анализ и синтез.
3.2. Формы подведения итогов и методы диагностики
Для определения степени сформированности умений и навыков в
течение учебного года используются различные формы оценивания,
освоения воспитанниками умений и навыков.
❖ индивидуальная,

оценивающая

результаты

учеников

относительно

установленной нормы;
❖ групповая, оценивающая результаты воспитанника относительно других
воспитанников;
❖ ретроспективная, оценивающая сегодняшние результаты воспитанника
относительно предыдущих.
Система оценки результативности обучения предполагает текущий и
итоговый контроль.

17

Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется
педагогом. Основным методом текущего контроля является метод
скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
Определяет, насколько успешно происходит развитие учащегося и
усвоение им образовательной программы.
Основным

методом

контроля

по

программе

являются

метод

педагогического наблюдения и уровневая система оценки усвоения.
Для выявления результативности усвоения программы в начале учебного
года проводится тестирование исходного уровня владения навыками.
Итоговый контроль при сопоставлении с исходным тестированием
позволяет

выявить

динамику

изменений

образовательного

уровня

учащегося.
Оцениваются знания, умения и навыки учащихся, дети получают в устной
форме похвалу, поощрения (медали, наклейки, звездочки).
Отслеживание

результатов

образовательной

деятельности

осуществляется по мониторингу, утвержденному в Центре внешкольной
работы.
Уровень достижений дошкольников отслеживается в течение учебного
года и фиксируется педагогом по каждому предмету дважды: в середине и
в конце учебного года.
Обработанная информация доводится до сведения родителей на
индивидуальных собеседованиях и родительских собраниях.
Для подведения итогов используются такие формы как праздники,
конкурсы, викторины, комплексные (интегрированные) занятия.
3.3. Оценочные материалы
Содержание оценки качества и полноты реализации программы
включают работу по изучению итогов её освоения.
В принятом в МБУ ДО «ЦВР» Положении о порядке проведения внутреннего
мониторинга

качества

и

полноты

реализации

общеобразовательных

18

общеразвивающих программ установлены единые требования к механизму
диагностики и оценки качества освоения программ.
Периодичность его проведения - 2 раза в год:
входной мониторинг (конец сентября - начало октября)
и итоговый мониторинг реализации программы (конец мая - начало июня).
Результаты мониторинга заносятся в следующие таблицы (в конце
очередного учебного года):
1 Таблица: Показатель 1 - процент сохранения учащихся;
2 Таблица: Показатель 2 - выполнение часов программы;
3 Таблица: Показатель 3 – количество наград за освоение программы;
4 Таблица: Показатель 4 – оценка качества усвоения программы
Данные и входного мониторинга и итогового отражаются в таблице 1:
о количественном составе учащихся, и заполняется дважды в год, определяя
качественный его состав (количество мальчиков и девочек), а также процент
сохранения контингента учащихся к концу учебного года:
1 Таблица «Процент сохранения учащихся»
4г
Название
программ

сент.
девоч.

май
девоч.

5л 6л

7л

8л 9л 10 11

12 13

14 15 16 17 18 19+ ВСЕГО

15
7
15

23
11
23

38
18
38

7

11

18

100 %
сохранения

Вычисление процента сохранения учащихся ДЕЛАЕТСЯ по формуле:
число учащихся на конец года ДЕЛИТЬ на число учащихся в начале года и
УМНОЖИТЬ на 100% .
Данные Итогового мониторинга в конце каждого учебного года для
многогодичных программ!

заменяют промежуточный между годами

обучения контроль за результативностью её реализации.
Результаты Итогового мониторинга заносятся в следующие таблицы:
( в конце учебного года):

19

2 Таблица: Показатель 2 - выполнение часов программы;
Мониторинг. Ппоказатель № 2: "Выполнение часов программы"
№
К О Л И Ч Е С Т В
О
Ч А С О В
п/п Название
факт
План 1 факт
План 2 факт
х 100 : План
программы 1 полугод. полугод. 2 полугод. полугод. за год
за год
141
153
150
171
291
х 100 : 324
1

итоговый
ПРОЦЕНТ
выполн.

89,8

Расчет фактически полученных часов проводят по формуле: количество
часов по факту УМНОЖИТЬ на 100% и РАЗДЕЛИТЬ на количество часов
по плану.
3 Таблица: Показатель 3 – количество наград за освоение программы;
уровень наград:
призовое место:

«АБВГДейка»

Муниципальный
I
II III Л уч
2

1

3

Региональный
I
II III Л уч
1

2

Всероссийский
I
II III Л уч

1

Международный
I II
III Л уч

ВСЕГО
наград

27

17

Условные обозначения результатов участия в конкурсах:
I – первое место
II – второе место
III – третье место
Л – звание лауреата
уч – получен сертификат участника конкурса
Оценка творческих достижений учащихся проводится педагогом в баллах
по его индивидуальной методике и в общей системе учреждения:
•

наличие работ, участвовавших в различных конкурсах – 2 балла.

•

работы выполненные на «отлично» и «хорошо», без наград – 1,5
балла.

•

во всех остальных случаях – 1 балл.

Процент перевода достижений в баллы: 2 б – 100%, 1,5 б – 90%, 1 б – 80%
4 Таблица: Показатель 4 – оценка качества усвоения программы
Мониторинг. Показатель № 4: "Оценки качества усвоения программы"
1
2
3
Уч-ся
Уч-ся
Уч-ся

программы

с оцен. х % Всего с оцен. х90% Всего с оцен. х80%
баллов 1,5 б
баллов 1 б
2б
«АБВГДейка"

9

100 900

5

90

450

0

80

Итого
Всего всех
баллов баллов
0
1350
:

Число ПРОЦЕНТ
уч-ся качества
в объед усвоения
14
96,4

20

Среднеарифметический процент всех четырёх показателей отражает
Общий процент качества и полноты реализации программа детского
объединения.

4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1.Материально-технические условия реализации программы
Техническое оснащение учебного процесса
- ноутбук, проектор, интерактивная доска
Для организации учебного процесса в объединении необходимы
следующие материалы:
−

карточки – лото по развитию речи,

−

карточки для индивидуального чтения,

−

наглядность для изучения букв.

−

таблицы-схемы для занятий по подготовке к обучению математике и

грамоте,
−

индивидуальные разрезные карточки с заданиями на знакомство с

буквами,
−

шаблоны для штриховки,

−

наборы геометрических фигур,

21

−

наборы предметных картинок,

−

счетный материал,

−

индивидуальные разрезные карточки с заданиями на знакомство с

буквами.
Материалы, необходимые для работы: ватман, альбомы, краски, палитра.
Инструменты: карандаши простые и цветные, кисточки.
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная форма обучения в объединении - занятие (тематическое,
комплексное,

итоговое,

традиционное,

комбинированное,

интегрированное).
Для проведения занятий используются методы и приемы работы:
игровые элементы, дидактические игры, интегрированный подход, прием
сотворчества ребенка с педагогом, словесные методы (беседа, объяснение,
чтение вслух, составление рассказов), наглядные методы (организация
наблюдений,

образец

педагога,

частичный

или

полный

показ),

практические методы (работа со счетным и геометрическим материалом,
обыгрывание результатов изо-деятельности). Используются дидактические
игры, сюжетно-ролевые игры, занятия – путешествия.

На занятиях

проводятся физкультминутки.
Учитывая

возрастные

особенности

детей,

их

утомляемость,

неустойчивое внимание, данная программа основывается на игре, как
ведущей деятельности ребенка-дошкольника. Именно в этом возрасте в
игре происходит перестройка мотивов. Дети играют не только ради
удовольствия, получаемого от самого процесса игры, но и ради
приобретения новых знаний и умений.
На занятиях по предмету «Подготовка к обучению грамоте»
используются загадки, ребусы, чистоговорки, кроссворды, разучивание
стихов и чтение их наизусть с разной интонацией.

22

На занятиях по предмету «Подготовка к обучению математики»
используются считалочки, введение темы занятия в сказочный сюжет,
логические упражнения и упражнения на смекалку. Используются
дидактические и раздаточные материалы (индивидуальные карточки,
картинки, трафареты, шаблоны, перфокарты): «Продолжи счет», «Веселый
счет», «Посели жильцов», «Тир», «Вниз по реке», «Угадай, сколько в какой
руке», «Где ошибся Незнайка» «Что такой длины? ширины? высоты?»,
«Выложи сам», «Чье число больше (меньше)?», «Что изменилось?».
Используются дидактические и раздаточные материалы (индивидуальные
карточки, картинки, трафареты, шаблоны, перфокарты). Речевые игры:
«Что получится, то и получится», «Садовник и цветы», «Кто это был?».
Дидактические игры: «Повтори, не перепутав», «Расскажи и покажи»,
«Доскажи словечко», «Загадай загадку», «Потерялся 1-ый звук», «Буква
потерялась», «До-ре-ми», «Что-нибудь случилось?».
Такие задания и упражнения игрового и занимательного плана могут быть
индивидуальными или групповыми.
занятия,

преимуществом

которых

Используются комбинированные
является

быстрая

смена

видов

деятельности для снятия утомляемости у детей.
4.3. Методическое обеспечение изучаемого курса
Педагоги студии в своей работе опираются на методические разработки
известных педагогов, внося свои дополнения, новые методические приёмы.
Основные

педагогические

характеристики

ведущих

содержательных

направлений деятельности данной программы заключаются в следующем.
❖ Курс подготовки к обучению грамоте опирается на принципиальные
положения методик В.

Горецкого,

В.Кирюшкина,

А. Шанько.

В

частности, используются: принцип «от звука – к букве».
❖ Курс подготовки к обучению математике. Занятия

«Курса

подготовки к обучению математике» составлены на основе методики

23

Фалькович Т.А. и Барылкиной Л.П., соответствующих возрасту 5-6 лет и
условиям дополнительного образования.
К организационно-педагогическим условиям реализации Программы
следует отнести ряд нормативно-правовых актов и документов, в
соответствии с которыми разрабатывалась настоящая Программа:
−

Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в

Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
РФ» по вопросам воспитания обучающихся») (далее 273-ФЗ);
−

Приказ

Министерства

Просвещения

Российской

Федерации

от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок

организации

и

дополнительным

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам,

по

утвержденный

приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196»;
−

Приказ

Министерства

Просвещения

Российской

Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»;
−

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

года

(Распоряжение Правительства РФ № 678-р от 31 марта 2022 г.);

−

Постановление от 28.09.2020 № 28 Главного государственного

санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» на период с
01.01.2021 до 01.01.2027;
−

Письмо Министерства

18.11.2015

№

09-3242

«О

образования
направлении

и

науки

информации»

РФ

от

(вместе

с

24

«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
− Методическое

письмо

о

структуре

дополнительной

общеобразовательной (общеразвивающей) программы (к экспертизе в
НМЭС ГБОУ ДПО НИРО) / ГБОУ ДПО «Нижегородский институт
развития

образования»,

г.

Нижний

Новгород

//

http://www.niro.nnov.ru/?id=28013

4.4.Список литературы
Литература для педагога
1. Методические

рекомендации

по

разработке

и

оформлению

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
ГБОУ «Городской методический центр Департамента образования и
науки города Москвы». 2020г.
2. Доронова Т.Н. «Радуга». Программа и руководство для воспитателей
детского сада – М.: Просвещение, 2014.

25

3. Примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования «От рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е.,
Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез,2014.
4. Волина В.В. «Праздник числа» - М.: Знание, 2013.
5. Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» - М.: МозаикаСинтез,2012.
6. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к
освоению письма» - М.: Вако, 2005.
7. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Формирование математических
представлений.

Занятия

для

дошкольников

в

учреждениях

дополнительного образования». - М.: Вако, 2005.
8. Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград, 2012.
9. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» - М.:
Просвещение, 2008.
10.Дьяченко О. М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»
Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М. Просвещение,2011.
Литература для детей
1. Казакова Т.Г. «Я учусь рисовать» М.: Просвещение, 2006.
2. Кибирёва Л.В. и др. «Читаем и говорим по-русски. Начинаем с
азбуки» Учебная книга для детей младшего возраста – М.:
Просвещение, 2006.
3. 3.Новиковская О.А. «Программа развития и обучения дошкольника.
Найди букву. Для детей 5-6 лет» – СПб.: Издат. дом «Нева», М.:
«Олма-Пресс», 2012.
4. 4.К. Фэрлонг. «Учимся считать. Книжка для талантливых детей и
заботливых родителей». – С-Петербург, 2014.

19.09-25.09

1

2

3

4

2

2

2

17.10-23.10

24.10-30.10

31.10-

6

7

8

9

10

2

2

2

2

1

1

12

13

14

2

2

2

2

14

15

16

17

18

2

2

2

2

1 полугодие

26.12-31.12

19.12-25.12

12.12-18.12

Ноябрь

05.12-11.12

01.12-04.12

28.11-30.11

21.11-27.11

14.11-20.11

Октябрь

07.11-13.11

Сентябрь

01.11-06.11

10.10-16.10

5

03.10-09.10

2

01.10-02.10

26.09-30.09

12.09-18.09

1г

05.09-11.09

Год обучения

1

01.09-04.09

Группа / звено

26

5. Приложения
Приложение № _1__

Календарный учебный график реализации программы

" АБВГДейка" в 2022-2023 учебном году

(название программы)

1 полугодие

Декабрь

27

2инд.
2
3
4инд
4

1г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1г

3

3

3

3

3

3

3

3

1,5

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1,5

3

3

3

3

3

3

3

3

2,5

12

12

12

12

12

12

12

12

1г

1

1г
1г

в нед. час.

в мес час.

3,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1,5

3

3

3

3

3

3

3

3

2
1
3

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

1,5

1,5

3

3

3

3

8,5

12

12

12

9,5

2,5

12

12

12

12

51,5
Октябрь

50,5
Сентябрь

1

54
Ноябрь

50,5
Декабрь

206,5

2 полугодие

16

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

К

3

3

3

1,
5

1,
5

3

3

3

1,
5

1,
5

1,
5

3

3

3

3

3

3

3

к

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

к

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

1,
5

1,
5

3

3

1,
5

1,
5

1,
5

12

12

12

7

5

12

12 9,5

7

5

43
Январь

месяц

45,5
Февраль

3

29.05-31.05

22.05-28.05

444

1

1

3

3

3

1

2

2

1

1

1

1

3

3

12

12

1
,
5

3

3

3

3

3

3

9,5 12

12

12

12

12

12

12 8,5 8,5

48
Апрель

3

1

1

3

50,5
Март

9,5 237,5

17 18 19 20 21
2
1
2
2
2
1
,
5

3

15.05-21.05

1

13 14 15

01.05-07.05
08.05-14.05

1

24.04-30.04

1

17.04-23.04

1

1

10.04-16.04

1

03.04-09.04

2

12

ЗА ГОД

час

2

9 10 11

01.04-02.04

1

2

27.03-31.03

1

8

Апрель
20.03-26.03

1

7

13.03-19.03

1

6

06.03-12.03

К

1

5

01.03-05.03

1

27.02-28.02

2

20.02-26.02

2

13.02-19.02

2

4

06.02-12.02

К

01.02-05.02

23.01-29.01
3

к

4

30.01-31.01

16.01-22.01
2

Март

2 полугодие

2
3
4инд

09.01-15.01

1
2инд

Февраль

1

01.01-09.01

Группа

Январь

3

1,5

50,5
Май

Приложение № _2__
Рабочая программа (календарно-тематический план)

Раздел

1-ое полугодие

1

Темы занятий

2 Число и цифра 1. Сентябрь

недел разд
я

№ гр. Дата Колво
звена
часов
3 гр.
4 гр.

01.09 1
01.09 1,5

Форма
занятия

Форма
контроля

Сюжетноролевая
игра

Беседа,
рефлексия.

28

2

I Сказки родного края. «Лиса и
ворона».

2 инд. 05.09
1 гр. 05.09
2 гр. 05.09
4 инд. 06.09
3 гр. 06.09
4 гр. 06.09
1 гр. 07.09
2 гр. 07.09
3 гр. 08.09
4 гр. 08.09

недел Разд
я

2 Число и цифра 1.
р
аз
д

3

I Описательные рассказы по картине

недел Разд
я

2 Число и цифра 2. Знаки «+», «-» «=».

4

I Речь устная и письменная. Моя
любимая игрушка.

1 гр.

14.09 1
14.09 1,5
15.09 1
15.09 1,5

2 инд. 19.09 1
1 гр. 19.09 1
2 гр. 19.09 1,5
4 инд. 20.09 1
3 гр. 20.09 1
4 гр. 20.09 1,5

недел Разд
я

2 Числа и цифры 1-3. Вчера, сегодня,
завтра.

раз
д

5

2 инд. 12.09 1
1 гр. 12.09 1
2 гр. 12.09 1,5
4 инд. 13.09 1
3 гр. 13.09 1
4 гр. 13.09 1,5

2 гр.
3 гр.
4 гр.

р
аз
д

1
1
1,5
1
1
1,5
1
1,5
1
1,5

I Игровое упражнение «Переезжаем на
новую квартиру».

Разд
недел
я

2 Числа и цифры 1-4. Круг. Логическая
задача.

ра
зд

сентябрь

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

22.09 1
22.09 1,5
22.09 1
23.09 1,5

Коомбинир Беседа,
ованное
рефлексия.

Обучающие Устный анализ
игры
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

Сюжетноролевая
игра

Беседа,
педагогиче
ское
наблюдени
е

Коомбинир Педагогиче
ованное
ское
наблюдени
е,диалог
Обучающие
игры

Беседа,
рефлексия.

Коомбинир Педагогиче
ованное
ское
наблюдени
е,диалог

2 инд. 26.09 1
Сюжетно- Устный анализ
1 гр. 26.09 1 ролевая игра результатов
практической
2 гр. 26.09 1,5
деятельности,
4 инд. 27.09 1
проверка
3 гр. 27.09 1
дом.заданий
4 гр. 27.09 1,5
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

28.09
28.09
29.09
29.09

1
1,5
1
1,5
50,5

Коомбини
рованное

Беседа,
рефлексия,
проверка
дом.заданий

29

ч

6

I Предложение. «У кого какой
предмет».

недел Разд
я

2 Числа и цифры 1-5.Овал. Октябрь
раз
д

7

I Предложение.
Игровое упражнение «Ателье»

Разд
недел
я

2 Число и цифра 6. Длинный, короче,
самый короткий.

р
аз
д

8

I Слово.
Разд

недел
я

2 Знаки «больше», «меньше».
Положение предметов по отношению
к себе.

р
аз
д

9

I Предложение состоит из слов.

недел Разд
я

2 инд. 03.10 1
1 гр. 03.10 1
2 гр. 03.10 1,5
4 инд. 04.10 1
3 гр. 04.10 1
4 гр. 04.10 1,5
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

05.10 1
05.10 1,5
06.10 1
06.10 1,5

2 инд. 10.10 1
1 гр. 10.10 1
2 гр. 10.10 1,5
4 инд. 11.10 1
3 гр. 11.10 1
4 гр. 11.10 1,5
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

12.10 1
12.10 1,5
13.10 1
13.10 1,5

2 инд. 17.10 1
1 гр. 17.10 1
2 гр. 17.10 1,5
4 инд. 18.10 1
3 гр. 18.10 1
4 гр. 18.10 1,5
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

19.10 1
19.10 1,5
20.10 1
20.10 1,5

2 инд. 24.10 1
1 гр. 24.10 1
2 гр. 24.10 1,5
4 инд. 25.10 1
3 гр. 25.10 1
4 гр. 25.10 1,5

Сюжетноролевая
игра

Педагогиче
ское
наблюдени
е, диалог,
устный
опрос

Коомбинир
ованное

Беседа,
рефлексия,
проверка
дом.заданий

Обучающие Беседа,
игры
рефлексия,

устный
анализ
результатов
практической
деятельности

Сюжетноролевая
игра

Педагогиче
ское
наблюдени
е, диалог,

проверка
дом.заданий
Коомбинир Устный анализ
результатов
ованное
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий
Обучающие
игры

Сюжетноролевая
игра

Педагогиче
ское
наблюдени
е, диалог

Беседа,
устный анализ
результатов
практической
деятельности

30

2 Числа 1-6.Точка, прямая, кривая
линия, отрезок.

раз
д

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

26.10 1
26.10 1,5
27.10 1
27.10 1,5

Коомбинир Беседа,
ованное
рефлексия,
устный
анализ
результатов
практической
деятельности

Слог.

10 I
недел
я

Ра
зд

2 инд. 31.10 1
1 гр. 31.10 1
2 гр. 31.10 1,5
Октябрь

I Слог.
Разд

2 Прямая, луч, отрезок.
раз
д

11

I Деление слов на слоги.
«Как лиса и лось ногами
поменялись», русская народная
сказка.

недел Разд
я

2 Число и цифра 7. Слева, справа,
впереди, сзади.

раз
д

4гр.

02.11 1
02.11 1,5
03.11 1
03.11 1,5

2 инд. 07.11 1
1 гр. 07.11 1
2 гр. 07.11 1,5
4 инд. 08.11 1
3 гр. 08.11 1
4 гр. 08.11 1,5
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

наблюдение,
диалог

51,5ч

4 инд. 01.11 1
3 гр. 01.11 1
4 гр. 01.11 1,5
1гр.
2 гр.
3гр.

Обучающие Педагогическ
игры
ое

09.11 1
09.11 1,5
10.11 1
10.11 1,5

Сюжетноролевая
игра

Педагогиче
ское
наблюдени
е, диалог

Коомбинир Педагогиче
ованное
ское
наблюдени
е, диалог,
устный
опрос
Обучающие
игры

Беседа,
рефлексия,
устный
опрос

Сюжетноролевая
игра

Беседа,
рефлексия,
устный
анализ
результатов
практическо
й
деятельност
и

12

I Ударение. «Каждую птицу на свое
место». Рассказы детей о птицах.

недел Разд
я

2 Числа 1-7. Дни недели.
раз
д

2 инд. 14.11 1
1 гр. 14.11 1
2 гр. 14.11 1,5
4 инд. 15.11 1
3 гр. 15.11 1
4 гр. 15.11 1,5
1 гр.
2 гр.

3 гр.

16.11 1
16.11 1,5
17.11 1

Коомбинир Педагогиче
ованное
ское
наблюдени
е, диалог,
устный
опрос
Обучающие Беседа,
игры
рефлексия,

устный

31

4 гр.

анализ

17.11 1,5

результатов
практическо
й
деятельност
и

I Гласные и согласные звуки.
Игровое упражнение «Определи
первый звук».

13

2 инд. 21.11 1
1 гр. 21.11 1
2 гр. 21.11 1,5
4 инд. 22.11 1
3 гр. 22.11 1
4 гр. 22.11 1,5

недел Разд
я

2 Порядковый счет.

1 гр.

р
аз
д

14

2 гр.

3 гр.
4 гр.

I Гласный звук [а], буквы «А», «а». На
улицах города.

Разд

недел
я

Числа 1-8. Декабрь.

2

2 инд. 28.11 1
1 гр. 28.11 1
2 гр. 28.11 1,5
4 инд. 29.11 1
3 гр. 29.11 1
4 гр. 29.11 1,5

1 гр.

раз
д

23.11 1
23.11 1,5
24.11 1
24.11 1,5

2 гр.

Сюжетноролевая
игра

Педагогиче
ское
наблюдени
е,
диалог,
устный
опрос

Коомбинир
ованное

Устный
анализ
результатов
практическо
й
деятельност
и,
проверка
дом.заданий

Обучающие Беседа,
игры
рефлексия,

устный
анализ
результатов
практическо
й
деятельност
и

30.11 1
30.11 1,5

Коомбинир
ованное

Педагогич
еское
наблюден
ие, диалог

01.12
01.12

Коомбини
рованное

Педагогичес
кое
наблюдение,
диалог,

ноябрь 54 ч

2
раз
д

Числа 1-8. Декабрь.

3 гр.
4 гр.

1
1,5

проверка
дом.заданий

15

I

недел Разд
я

Гласный звук [о], буквы «О», «о».
Игровое упражнение «Живые» слова».

2 Угол: прямой, тупой, острый.

2 инд. 05.12 1
1 гр. 05.12 1
2 гр. 05.12 1,5
4 инд. 06.12 1
3 гр. 06.12 1
4 гр. 06.12 1,5
1 гр. 07.12

1

Сюжетноролевая
игра

Беседа,
устный
опрос,
педагогичес
кое
наблюдение

Коомбини Контрольное

32

раз
д

2 гр. 07.12
3 гр. 08.12
4 гр. 08.12

Логические задачи.

1,5
1
1,5

рованное

занятие,
рефлексия,
устный анализ
результатов

16

I Гласные звуки [а], [о]. «Лиса и
журавль» р.н. сказка.

недел Разд
я

2 Четырехугольники. Многоугольники.
р
аз
д

17

I Гласный звук [у], буквы «У», «у».
Потешки.

недел Разд
я

2 Числа 1-9.
раз
д

18

I Гласные звуки [а], [о], [у].

недел Разд
я

2 Числа 1-9. Январь.
р
аз
д

2 инд. 12.12 1
1 гр. 12.12 1
2 гр. 12.12 1,5
4 инд. 13.12 1
3 гр. 13.12 1
4 гр. 13.12 1,5

Обучающие Контрольное
игры
занятие,

беседа,
устный
опрос,
педагогичес
кое
наблюдение

1 гр. 14.12
2 гр. 14.12
3 гр. 15.12
4 гр. 15.12

1
1,5
1
1,5

Сюжетноролевая
игра

Устный анализ
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

2 инд. 19.12
1 гр. 19.12
2 гр. 19.12
4 инд. 20.12
3 гр. 20.12
4 гр. 20.12

1
1
1,5
1
1
1,5

Коомбини
рованное

Беседа,
устный
опрос,
педагогичес
кое
наблюдение

1 гр. 21.12
2 гр. 21.12
3 гр. 22.12
4 гр. 22.12

1
1,5
1
1,5

Обучающие Устный анализ
игры
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

2 инд. 26.12
1 гр. 26.12
2 гр. 26.12
4 инд. 27.12
3 гр. 27.12
4 гр. 27.12

1
1
1,5
1
1
1,5

Коомбини
рованное

1 гр.

28.12 1
2 гр. 28.12 1,5
3 гр. 29.12 1
4 гр. 29.12 1,5
декабрь 50,5 ч

2-ое полугодие

Педагогичес
кое
наблюдение,
диалог

Обучающие Беседа,
игры
устный опрос,

наблюдение
206,5 часов

Раздел

33

Темы занятий

№ гр. Дата Кол-во
часов
или
звена

Форма
занятия

Форма
контроля

январь

1

I Гласный звук [и], буквы «И», «и».
«Лиса и волк», русская народная
сказка.

неделя Разд

2 Сравнение смежных чисел.
ра
зд

I Гласный звук [ы], буква «ы». «Курочка
Ряба», русская народная сказка.

Разд

2
неделя

2 Числа 1-10.
раз
д

3

I Согласные звуки [н], [н’]. Буквы «Н»,
«н». Игра «Что изменилось»?

неделя Разд

2 Построение отрезков.
ра
зд

4

I Чистоговорки. Слоги - слияния на, но,
ну, ны, ни.

неделя Раз

2 инд. 09.01
1 гр. 09.01
2 гр. 09.01
4 инд. 10.01
3 гр. 10.01
4 гр. 10.01

1
1
1,5
1
1
1,5

Обучающие Беседа,
игры
устный опрос,

Коомбинир Устный анализ
результатов
ованное

педагогическо
е наблюдение

1 гр.

11.01

1

2 гр.
3 гр.
4 гр.

11.01

1,5

12.01
12.01

1
1,5

2 инд. 16.01
1 гр. 16.01
2 гр. 16.01
4 инд. 17.01
3 гр. 17.01
4 гр. 17.01

1
1
1,5
1
1
1,5

Коомбинир Беседа,
ованное
устный опрос,
педагогическо
е наблюдение

18.01
18.01
19.01
19.01

1
1,5
1
1,5

Коомбини Устный анализ
результатов
рованное

2 инд. 23.01
1 гр. 23.01
2 гр. 23.01
4 инд. 24.01
3 гр. 24.01
4 гр. 24.01

1
1
1,5
1
1
1,5

Обучающие Беседа,
игры
рефлексия,

25.01
25.01
26.01
26.01

1
1,5
1
1,5

Коомбинир Беседа,
ованное
устный опрос,
педагогическо
е наблюдение

2 инд. 30.01
1 гр. 30.03
2 гр. 30.01
4 инд. 31.01
3 гр. 31.01
4 гр. 31.01

1
1
1,5
1
1
1,5

Коомбинир Беседа,
ованное
устный опрос,
педагогическо
е наблюдение

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

устный
анализ
результатов
практической
деятельности

34

43 ч

январь

февраль

2 Решение задач. Февраль.
Разд

Чистоговорки. Слоги - слияния на, но,
ну, ны, ни.

1 Согласные звуки [т], [т`]. Буквы «Т»
«т». «Теремок», русская народная
сказка.

5

неделя раз
д

2
Разд

6
неделя

Решение примеров на сложение и
вычитание. Зрительный диктант.

1 Дифференцирование звуков [т]-[д], [т][ч].

раз
д

2 Шар, куб, цилиндр.

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

2 инд. 06.02
1 гр. 06.02
2 гр. 06.02
4 инд. 07.02
3 гр. 07.02
4 гр. 07.02

1

неделя

раз
д

Игровое упражнение «Говори
наоборот». Антонимы.

2 Решение примеров. Графический
диктант.

Разд

Сюжетно Беседа,
-ролевая рефлексия,
игра
устный
анализ

1
1
1,5
1
1
1,5

Коомбин Беседа,
ированно рефлексия,
е
устный опрос

08.02
08.02
09.02
09.02

1
1,5
1
1,5

Обучающие Устный анализ
игры
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

2 инд. 13.02
1 гр. 13.02
2 гр. 13.02
4 инд. 14.02
3 гр. 14.02
4 гр. 14.02

1
1
1,5
1
1
1,5

Сюжетно Беседа,
-ролевая рефлексия,
игра
устный опрос

15.02
15.02
16.02
16.02

1
1,5
1
1,5

Коомбин Устный анализ
ированно результатов
практической
е

2 инд. 20.02
1 гр. 20.02
2 гр. 20.02
4 инд. 21.02
3 гр. 21.02
4 гр. 21.02

1
1
1,5
1
1
1,5

Обучающие Беседа,
игры
рефлексия,

1
1,5

Сюжетно Беседа,
-ролевая рефлексия,
проверка
игра

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

1 гр.
3 гр.
4 гр.

7

1
1,5
1
1,5

результатов
практической
деятельности

2 гр.

Разд

01.02
01.02
02.02
02.02

1 гр.
2 гр.
.

22.02
22.02

деятельности,
проверка
дом.заданий

устный опрос

дом.заданий

8

1

«Отвечай быстро». Упражнение в

2 инд. 27.02

1

Коомбин

устный опрос
Беседа,

35

неделя

раз
д

согласование числительных и
прилагательных с существительными

1 гр.

27.02
27.02
4 инд. 28.02
3 гр. 28.02
4 гр. 28.02
2 гр.

1
1,5
1
1
1,5
45,5ч

ированно рефлексия,
е
устный
анализ
результатов
практической
деятельности
февраль

март

2 . Решение задач. Март.
Разд

9
неделя

1 Многозначные слова.

2 Логические задачи
Разд

ра
зд

10

Согласные звуки [к], [к`], буквы «К»,
«к». Михалков С.В. «А что у вас?»

2 Дни недели. Времена года.
Порядковый счет. Решение примеров

неделя Разд

11
неделя

1
1,5
1
1,5
1
1
1,5
1
1
1,5

Сюжетно Беседа,
-ролевая рефлексия,
игра
устный опрос

3 гр.
4 гр.

09.03
09.03

1
1,5

Обучающие Устный опрос,
игры
проверка д/з

2 инд. 13.03
1 гр. 13.03
2 гр. 13.03
4 инд. 14.03
3 гр. 14.03
4 гр. 14.03

1
1
1,5
1
1
1,5

Сюжетно Беседа,
-ролевая рефлексия,
игра
устный опрос

15.03
15.03
16.03
16.03

1
1,5
1
1,5

Коомбин Беседа,
ированно рефлексия,
проверка
е

2 инд. 20.03
1 гр. 20.03
2 гр. 20.03
4 инд. 21.03
3 гр. 21.03
4 гр. 21.03

1
1
1,5
1
1
1,5

Обучающие Устный анализ
игры
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

22.03
22.03
23.03
23.03

1
1,5
1
1,5

Сюжетно Беседа,
-ролевая рефлексия,
проверка
игра

2 инд. 27.03
1 гр. 27.03
2 гр. 27.03
4 инд. 28.03

1
1
1,5
1

2 гр.
3 гр.
4 гр.

раз
д

1

01.03
01.03
02.03
02.03
2 инд. 06.03
1 гр. 06.03
2 гр. 06.03
4 инд. 07.03
3 гр. 07.03
4 гр. 07.03

1 гр.

1 Игровое упражнение «Кто это был?»
Дифференцирование звуков [к]-[ч].
«Колобок», русская народная сказка.

раз
д

2 Логические задачи.
Разд

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

1 гр.
2 гр.

3 гр.
4 гр.
12

1 Игровое упражнение «Покажи один
предмет». Слоги - слияния ка, ко, ку,
ки.

неделя раз
д

Коомбин Беседа,
ированно рефлексия,
проверка
е

дом.заданий

устный опрос

дом.заданий

устный опрос

дом.заданий

устный опрос
Коомбин Беседа,
ированно рефлексия,
е
устный опрос

36

3 гр.

28.03
28.03

1
1,5

29.03
29.03
30.03
30.03

1
1,5
1
1,5

Обучающие Устный анализ
игры
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

2 инд. 03.04
1 гр. 03.04
2 гр. 03.04
4 инд. 04.04
3 гр. 04.04
4 гр. 04.04

1
1
1,5
1
1
1,5

Сюжетно Устный опрос,
-ролевая проверка
игра
дом.заданий

05.04
05.04
06.04
06.04

1
1,5
1
1,5

Коомбин Беседа,
ированно рефлексия,
е
устный
опрос

2 инд. 10.04
1 гр. 10.04
2 гр. 10.04
4 инд. 11.04
3 гр. 11.04
4 гр. 11.04

1
1
1,5
1
1
1,5

Обучающие Устный анализ
игры
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

12.04
12.04
13.04
13.04

1
1,5
1
1,5

Сюжетно Устный анализ
результатов
-ролевая
практической
игра

2 инд. 17.04
1 гр. 17.04
2 гр. 17.04
4 инд. 18.04
3 гр. 18.04
4 гр. 18.04

1
1
1,5
1
1
1,5

Коомбин Устный
ированно опрос,
е
проверка
дом.заданий

1
1,5
1
1,5

Обучающие Устный опрос,
игры
проверка

4 гр.

2
Разд

Игровое упражнение «Посели
жильцов». Апрель.

1 гр.
2 гр.

3 гр.
4 гр.
50,5ч

13

I Слова – родственники.

неделя Разд

2 Геометрические фигуры. Обобщение.
Графический диктант.

раз
д

14

I Согласные звуки [с], [с`], буквы «С»,
«с». Стихи о весне.

неделя Разд

2 Состав числа 10.

I Согласные звуки [л] [л‘], буквы «Л»,
«л». Дифференцирование звуков [л] –
[р]. «Как белка и заяц не узнали друг
друга», якутская сказка.

2

1 гр.
3 гр.
4 гр.

неделя Разд

раз
д

2 гр.
3 гр.
4 гр.

2 гр.

раз
д

15

1 гр.

Решение задач и примеров. Май.

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

19.04
19.04
20.04
20.04

деятельности,
проверка
дом.заданий

дом.заданий,
педагогичес.
наблюдение

37

I Игровое упражнение «Цепочка слов».
Согласные звуки [р], [р`], буквы «Р»,
«р». «Репка» русская народная сказка.
.

16

неделя Разд

2 Состав чисел 6-10.

2 инд. 24.04
1 гр. 24.04
2 гр. 24.04
4 инд. 25.04
3 гр. 25.04
4 гр. 25.04
1 гр.

раз
д

2 гр.
3 гр.
4 гр.
48ч

26.04
26.04
27.04
27.04

1
1
1,5
1
1
1,5

Сюжетно Беседа,
-ролевая рефлексия,
игра
устный
опрос

1
1,5
1
1,5

Коомбин Устный
ированно опрос,
е
проверка
дом.заданий

апрель

17
неделя

1
раз
д

2
раз
д

Решение задач и примеров. Июнь,
июль, август.

1 Чистоговорки. Слоги-слияния ра, ро,
ру, ры, ри.

18
неделя

Чистоговорки. Слоги-слияния ра, ро,
ру, ры, ри.

раз
д

Решение задач и примеров

2
раз
д

19

I ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Итоговое занятие «Зоопарк».

неделя Разд

2 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Итоговое занятие «Считалочка».

раз
д

4 инд. 02.05 1
3 гр. 02.05
1
4 гр. 02.05 1,5

Устный анализ
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

03.05
03.05
04.05
04.05

1
1,5
1
1,5

Устный
опрос,
проверка
дом.заданий

2 инд. 08.05
1 гр. 08.05
2 гр. 08.05

1
1
1,5

Беседа,
рефлексия,
устный
опрос

2 гр. 10.05
3 гр. 11.05
4 гр. 11.05

1
1,5
1
1,5

Устный
опрос,
проверка
дом.заданий

2 инд. 15.05
1 гр. 15.05
2 гр. 15.05
4 инд. 16.05
3 гр. 16.05
4 гр. 16.05

1
1
1,5
1
1
1,5

Контрольное
занятие,
рефлексия,
устный
анализ

1
1,5
1
1,5

Устный
опрос,
проверка
дом.заданий

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

1 гр.

1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.

10.05

17.05
17.05
18.05
18.05

результатов
практической
деятельности

38

20

I Игровое упражнение «Угадай-ка».

неделя Разд

2 Игровое упражнение
«Шифровальщики».

I Игровое упражнение «Почитай-ка»

2 Игровое упражнение «Посчитай-ка»
раз
д

50,5 ч

май

полуг. 237,5

час

за уч. год

444

24.05
24.05
25.05
25.05

1
1,5
1
1,5

Устный
опрос,
проверка
дом.заданий

2 инд. 29.05
1 гр. 29.05
2 гр. 29.05
4 инд. 30.05
3 гр. 30.05
4 гр. 30.05
1 гр. 31.05
2 гр. 31.05

1
1
1,5
1
1
1,5
1
1,5

Устный
анализ
результатов
практической
деятельности

2 гр.
3 гр.
4 гр.

неделя Разд

За 2

Устный анализ
результатов
практической
деятельности,
проверка
дом.заданий

1 гр.

раз
д

21

1
1
1,5
1
1
1,5

2 инд. 22.05
1 гр. 22.05
2 гр. 22.05
4 инд. 23.05
3 гр. 23.05
4 гр. 23.05

Устный
анализ
результатов
практической
деятельности

часов

Приложение № _2__
Лист изменений в программу «АБВГДейка»
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации
от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным

39

программам";
<8> Часть 9 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
11.

Организации,

осуществляющие

образовательную

деятельность,

ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
На новый 2022-2023 учебный год вносятся изменения в программу
«АБВГДейка»
педагог Симакова Елена Викторовна
№
1
2
3

Изменения
Титульный лист
Рабочая программа
Календарный график

Внесенные изменения
Внесены корректирующие изменения
Изменена рабочая программа
Изменен календарный график

Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании
установочного педагогического совета « ___ сентября » 2022г.
Протокол № __ (_____)

Директор:

С.Р. Брызгалова /_____________
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(83144)6-27-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».