Брейк данс 2022-2025

1

Управление образования и социально-правовой защиты детства
Администрации Балахнинского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»

ПРИНЯТО
решением педагогического
совета МБУ ДО "ЦВР"
(протокол № 1 (83))
"30" августа 2022 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО "ЦВР"
_____________ / С.Р. Брызгалова
"30" августа 2022 года
приказ №82 от 30.08.2022 года

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
художественной направленности
___________________________________________________________________________________
(направленность программы)

«БРЕЙК-ДАНС»
__________________________________________________________________________________
(название программы / детского объединения)

хореография
__________________________________________________________________________________
(отделение / предмет)

возраст обучающихся – с 7 лет
срок реализации – 3 года
на 2022 – 2025 годы

Автор-составитель: педагог
дополнительного образования

Брызгалов Александр Сергеевич

г. Балахна
2022

Содержание
1. Целевой раздел…………………………………………………………………
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………….......
1.1.1. Направленность дополнительной образовательной программы…….
1.1.2. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы...
1.1.3. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы...
1.1.4. Новизна и отличительные особенности программы…………………
1.1.5. Адресат дополнительной общеобразовательной программы……….
1.1.6. Объем и сроки реализации программы (продолжительность
образовательного процесса. Этапы) ………………………………….
1.1.7. Формы и методы организации обучения …………………………....
1.2. Планируемые результаты………………………………………………...
1.3. Формы подведения итогов и методы диагностики ……………………
2. Содержательный раздел…………………………………………………….
2.1. Учебный план……………….………………………………….……………
2.2. Календарный учебный график………………………………………….....
2.3. Рабочая программа (учебно-тематический план)……..……………….
3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы……………………………………………………………………..…
3.1. Научно-методическое обеспечение программы…..................................
3.2. Организационно-педагогические условия реализации программы….....
3.3. Оценочные материалы……………………………………………………
4. Список литературы…………………………………………………………..
5. Приложения…………………………………………………………………...

3

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.1.1. Введение.
Определяются преимущества дополнительного образования по сравнению с
другими видами образования: предоставление выбора, вариативность содержания
и форм, доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям
(запросам), открытость.
Дополнительное образование этим документом нацелено на выполнение
функции социального лифта и предоставление альтернативных возможностей для
реализации инициатив значительной части детей и направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей

в

интеллектуальном,

нравственном

и

физическом

совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование также призвано обеспечить адаптацию детей к
жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности.
1.1.2. Направленность дополнительной образовательной программы.
Дополнительная

общеобразовательная

(общеразвивающая)

программа

«Брейк-данс» направлена на обучение учащихся основам хореографического
искусства, развитие физических, артистических, исполнительских способностей.
Данная

программа

предназначена

для

обучения

учащихся

в

хореографическом коллективе и рассчитана на детей от 7 до 18 лет. Срок
реализации программы - 3 года.
1.1.3. Новизна программы.
Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к
возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики,
включающие: гимнастику, ритмику, акробатику и современный танец. В
программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца,
что позволяет ознакомить учащихся со многими танцевальными стилями и

направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и
темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.
1.1.4. Актуальность программы.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на
синтез акробатических, силовых элементов и современной хореографии, которые
помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями к программам
нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития
каждого учащегося.
1.1.5. Концептуальная идея программы.
Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по
расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их
духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру
хореографии: хип-хоп, хаус, брейкинг. Особенностью данной программы является
совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить
комплексную хореографическую подготовку учащихся в течение всего курса
обучения.
1.1.6. Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
Основная цель программы: планомерное раскрытие творческих способностей
учащихся через освоение хореографических композиций в учебных целях.
Данная цель сочетается с основными идеями системы дополнительного
образования: развитие мотивации детей к познанию и творчеству через
интегрированные технологии и включает в себя:
•

изучение основ хореографической культуры;

•

элементов акробатики и гимнастики;

•

изучение основ правильного дыхания;

Достижение поставленной цели предполагает постановку следующих задач:
1. Обучающие задачи :

5

Обеспечить

каждой

возрастной

группе

соответствующий

уровень

хореографической подготовки, за счет формирования у детей умений и навыков
развивающих танцевальные способности:
•

усвоить учащимся элементы гимнастики, акробатики, современного танца;

•

развить соответствующие возрасту слуховые и музыкально-ритмические

способности, обеспечивающие практическое применение теоретических знаний
в области сценической культуры;
2. Воспитательные задачи :
•

воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности

по отношению к своему и чужому труду;
•

помочь в формировании художественного вкуса, эмоционально-ценностного

отношения к искусству;
•

привить эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде;

•

обеспечить

социализацию

учащихся

в

коллективе и

способствовать

возникновению уважительных отношений между учащимися;
3. Развивающие задачи: постепенное физическое совершенствование и привитие
специальных навыков: координации, ловкости, силы, выносливости, гибкости,
музыкально-пластической выразительности;
1.1.7. Отличительные особенности программы.
Прием в хореографический коллектив «Брейк-данс» осуществляется в
начале учебного года (сентябрь). В него могут поступать несовершеннолетние
граждане Российской Федерации в возрасте

преимущественно с 7 лет,

обладающие достаточными музыкальными и физическими данными, годные по
состоянию здоровья, физически подготовленные и психологически готовые к
обучению.
Весь учебный материал программы чередуется по разделам:
1 раздел – «Гимнастика»
2 раздел – «Акробатика»
3 раздел – «Основные брейк-элементы»
4 раздел – «Основы стилей хип-хоп культуры»

Содержание раздела Гимнастика состоит в том, чтобы постепенно привести
организм обучающегося к таким изменениям, которые делают его способным к
значительным физическим напряжениям. Исходя из анатомо-физиологических
особенностей детей младшего школьного возраста, подобраны такие упражнения,
которые целенаправленны по воздействию и призваны развить организм, укрепить
его, усовершенствовать, оздоровить.
Содержание раздела

Акробатика способствует развитию координации

движений и переключению ребенка на активные виды деятельности, улучшению
растяжки, снятию утомления от неподвижного сидения, психологическому
раскрепощению ребёнка, формированию уверенности в своих силах.
Раздел Основные брейк-элементы формирует систему знаний и умений по
направлению брейк-данс, овладению навыками

исполнения

танцевальных

элементов.
Основы

стилей

хип-хоп

культуры

стимулируют

к

спортивному

самосовершенствованию и позволяют творчески подходить к компоновке танца.
1.1.8. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы.
1 год обучения – 7-10 лет
2 год обучения - 11-14 лет
3 год обучения - 15-18 лет
1.1.9. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Продолжительность образовательного процесса. Этапы.
Для реализации программы образовательный процесс организуется в рамках
трех этапов:
1 этап – накопление базовых знаний и навыков. Срок реализации - 1 год
обучения
2 этап – применение накопленных знаний в рамках урока и концертносценических мероприятий. Срок реализации – 1 год (1,2 годы обучения)
3 этап – совершенствование исполнительского стиля. Срок реализации – 1,5
года (2,3 год обучения)

7

Срок реализации всех трёх этапов –3 года. По окончании каждого из этапов
учащийся может перейти на следующий уровень обучения, либо закончить
обучение по данной программе.
1.1.10. Формы и режим занятий.
Обучение по программе предполагает использование приоритетной формы
занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). В занятия включены все 4
раздела программы, комбинирование которых возможно в зависимости от
тематики танца и сложности его постановки.
Программа предусматривает и следующие виды занятий:
•

учебное занятие;

•

открытое занятие;
Индивидуальные и коллективные формы занятий:

•

групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и

более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
•

парная, при постановке дуэтных танцев;

•

индивидуальная, используемая для работы с учащимся по усвоению

сложного материала и подготовки к сольному номеру.
Количественный состав групп – 1этап обучения – 15 человек,
2 и 3 этапы обучения по 15 человек.
Продолжительность одного занятия – не более 45 минут,.
Периодичность занятий в неделю: два - три раза в неделю.
Формы работы, включенные в содержание занятий: индивидуальная,
работа в парах, в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности:
познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.
Расчет учебных часов программы:
Группа
(часть
группы)

Год
обучения

Продолжительность
занятий

Периодичность
в неделю

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
недель

Кол-во
часов в
год

1 группа

1 год

1 - 2 час

4 раза в нед.

6

36

216

2 группа

2 год

1 - 2 час

4 раза в нед.

6

36

216

3 группа

3 год

1 - 2 час

4 раза в нед.

6

36

Всего часов по программе:

216
648

Условия реализации программы.
Помещение: зал с танцевальными станками, матами, мягким полом.
Оборудование: музыкальный центр
1.2. Планируемые результаты.
1.2.1. Формирование умений и навыков у учащихся.
Результатом обучения по программе должна стать сформированность
танцевальных умений и навыков, достижение соответствующего уровня
хореографической подготовки:
Параметры

Критерии
•
•

Акробатические данные

•
•
•

Музыкально-ритмические
способности

•
•
•
•

Сценическая культура

•
•

равновесие
выворотность стопы
координация
подъем стопы
гибкость
чувство ритма
координация движений: нервная,
мышечная, двигательная
музыкально-ритмическая
координация
эмоциональная выразительность,
создание сценического образа

1.2.2. Формирование воспитанности.
В процессе обучения предполагается решить задачи воспитания
нравственных качеств личности: инициативности, целеустремленности,
ответственности по отношению к своему и чужому труду; положить начало
формирования художественного вкуса, эмоционально-ценностное отношение к
искусству, готовность к социальному и профессиональному самоопределению;
воспитать эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде;
осуществить начальную социализацию учащихся в коллективе, способствующую

9

возникновению уважительных отношений между учащимися и формированию
творческой личности. Для осуществления такой программы ежегодно планируется
ряд традиционных воспитательных мероприятий внутри творческого объединения
«Брейк-данс».
1.3. Формы подведения итогов и методы диагностики
1.3.1. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы:
- индивидуальная,
- групповая,
- ретроспективная, оценивающая сегодняшние результаты учащегося
относительно предыдущих.
1.3.2. Система оценки результативности. Текущий контроль.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется
педагогом. Основным методом текущего контроля является метод скрытого
педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
В механизме выявления результатов реализации программы существуют
понятия личная аттестация учащихся и определение коллективных результатов
деятельности. Тщательно отслеживается динамика индивидуального
хореографического развития учащихся, их личные успехи. Способы оценки
результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и
определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе.
Общие параметры оценивания: акробатика, музыкально-ритмические
способности, сценическая культура.
1.3.3. Формы подведения итогов и методы диагностики.
Для выявления результативности усвоения программы используется:
✓

Собеседование в начале учебного года с определением исходного уровня и
наличия способностей в технике;

✓

Система оценки результативности в виде текущего контроля, который
регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом.

✓

Промежуточная аттестация, определяющая насколько успешно происходит
развитие учащегося и усвоение им образовательной программы в середине
этапа обучения, выявляющая динамику изменений образовательного уровня
учащегося.

Основным методом текущего контроля является метод скрытого педагогического
наблюдения и открытые занятия для родителей.
Основным методом промежуточной аттестации по программе являются метод
педагогического наблюдения и уровневая система оценки успеваемости.
Оцениваются: знания, умения, навыки учащихся в устной форме (похвала).
Фиксирование уровня достижений в течение учебного года осуществляется в виде
итогов мониторинга (по механизму проведения мониторинга принятого в
МБУ ДО «ЦВР»).
Доведение

до

сведения

родителей

учащихся

обработанной

информации

происходит на родительских собраниях.
Формами подведения итогов являются также праздники, конкурсы, викторины,
комплексные (интегрированные) занятия.

11

2. Организационный раздел
2.1. Учебный план
ПЕРВЫЙ ГОД (17 нед. - 1 полугодие; 19 недель – 2 полугодие)
для 1, 2 и 3 звена (пл. Советская,8)
№

Название
разделов и тем

Количество часов
1 полугодие

Количество часов
в 2 полугодии

Всего
часов

Форма
занятий

Форма
контроля

Всего теория практика Всего теория практика за ГОД

1. Раздел I
«Гимнастика»

25

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

2. Раздел II
«Акробатика»

25

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

3. Разд. III Основные 25
брейк-элементы»

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

4. Раздел IV «Основы 27
стилей хип-хоп
культуры»

10

17

30

12

18

57

Учебное Открытое
занятие занятие

Всего часов:: 102

114

216

ВТОРОЙ ГОД
для 1, 2 и 3 звена (пл. Советская,8)
№

Название
разделов и тем

Количество часов
1 полугодие

Количество часов
в 2 полугодии

Всего
часов

Форма
занятий

Форма
контроля

Всего теория практика Всего теория практика за ГОД

1. Раздел I
«Гимнастика»

25

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

2. Раздел II
«Акробатика»

25

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

3. Разд. III Основные 25
брейк-элементы»

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

4. Раздел IV «Основы 27
стилей хип-хоп
культуры»

10

17

30

12

18

57

Учебное Открытое
занятие занятие

Всего часов:: 102

114
ТРЕТИЙ ГОД

216

для 1, 2 и 3 звена (пл. Советская,8)
№

Название
разделов и тем

Количество часов
1 полугодие

Количество часов
в 2 полугодии

Всего
часов

Форма
занятий

Форма
контроля

Всего теория практика Всего теория практика за ГОД

1. Раздел I
«Гимнастика»

25

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

2. Раздел II
«Акробатика»

25

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

3. Разд. III Основные 25
брейк-элементы»

10

15

28

12

16

53

Учебное Открытое
занятие занятие

4. Раздел IV «Основы 27
стилей хип-хоп
культуры»

10

17

30

12

18

57

Учебное Открытое
занятие занятие

Всего часов:: 102

114

216

13

2.2. Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы

«БРЕЙК ДАНС» в 2022 - 2023 учебном году
1 полугодие

2

2

2

1

2

6

2

2

2

2

2

2

2

6

2

2

2

2

10

18

10

10

10

10

40
Сентябрь

за месяц

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

40
Октябрь

1 полугодие

2

30.12-

2

23.12-29.12

2

13

16.12-22.12

6

12

09.12-15.12

2

11

02.12-08.12

1

10

-01.12

9

25.11-

8

Декабрь

18.11-24.11

7

11.11-17.11

6

05.11-10.11

28.10-

5

-03.11

21.10-27.10

30.09-

4

ча
с.

Всего

14.10-20.10

23.09-29.09

3

Ноябрь

07.10-13.10

16.09-22.09

2

-06.10

09.09-15.09

1

Год обучения

Название гр
11
12
21

Октябрь

02.09-08.09

Сентябрь

14

15

16

17

1

2

2

2

2

34

1

1

2

2

2

2

34

2

1

1

2

2

2

2

34

10

5

5

10

10

10

10

170

45
Ноябрь

18

45
Декабрь

170

2 полугодие

месяц

Май

ЗА ГОД

часы

Апрель

2 полугодие

1
12
21

Март

15

16

17

19

20

21

22

2

2

2

2

1

2

2

2

37

71

2

2

2

2

2

1

2

2

2

37

71

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

37

71

10

10

10

10

10

10

5

10

10

10

185

355
355

- 05.01

1

Февраль

06.01-12.01
13.01-19.01
20.01-26.01
27.01-02.02
03.02-09.02
10.02-16.02
17.02-23.02
24.02-29.02
-01.03
02.03-08.03
09.03-15.03
16.03-22.03
23.03-29.03
30.03-05.04
06.04-12.04
13.04-19.04
20.04-26.04
27.04-03.05
04.05-10.05
11.05-17.05
18.05-24.05
25.05-31.05

Название гр.

Январь

1

2

3

4

К

2

2

2

К

2

2

К

2

10

6

7

8

9

2

2

2

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

30
Январь

5

10 11

12

13

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

5

5

5

5

10

40
Февраль

40
Март

14

40
Апрель

18

35
Май

185

2.3. Рабочая программа (календарно-тематический план
1 год обучения 1-ое полугодие
№

Раз
дел

Темы занятий

№ гр. Дата Кол-во
часов
звена

Форма
контроля

сентябрь

1.

Ознакомительное занятие,
прослушивание теории

1гр.
2 гр.
3 гр.

01.09 1
1
1

показ

2.

Разминка, изучение движения «Sixstep»

1гр.
2 гр.
3 гр.

03.09 1
1
1

показ

3.

Разминка, продолжение изучения
движения «Sixstep»

1гр.
2 гр.
3 гр

05.09 2
2
2

показ

4.

Разминка, отработка движения
«Sixstep», изучение движения
«Threestep»

1гр.
2 гр.
3 гр.

06.09 2
2
2

показ

5.

Разминка, продолжение изучения
движения «Threestep»

1гр.
2 гр.
3 гр.

08.09 1
1
1

показ

6.

Разминка, отработка движений
«Sixstep»и «Threestep»

1гр.
2 гр.
3 гр.

10.09 1
1
1

показ

7.

Разминка, изучение движения
«Fourstep»

1гр.
2 гр.
3 гр.

12.09 2
2
2

показ

8.

Разминка, продолжение изучения
«Fourstep»

1гр.
2 гр.
3 гр.

13.09 2
2
2

показ

9.

Разминка, отработка изученных
движений

1гр.
2 гр.
3 гр.

15.09 1
1
1

показ

10.

Разминка, изучение движения «Drop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

17.09 1
1
1

показ

11.

Разминка, продолжение изучения
движения «Drop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

19.09 2
2
2

показ

12.

Разминка, продолжение изучения
движения «Drop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

20.09 2
2
2

показ

15
13.

Разминка, продолжение изучения
движения «Drop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

22.09 1
1
1

показ

14.

Разминка, отработка изученных
движений.

1гр.
2 гр.
3 гр.

24.09 1
1
1

показ

15.

Разминка, отработка изученных
движений.

1гр.
2 гр.
3 гр.

26.09 2
2
2

показ

16.

Разминка, отработка изученных
движений.

1гр.
2 гр.
3 гр.

27.09 2
2
2

показ

17.

Разминка, отработка изученных
движений.

1гр.
2 гр.
3 гр.

29.09 1
1
1

показ

75

Сентябрь

октябрь

18.

Разминка, отработка изученных
движений

1гр.
2 гр.
3 гр.

01.10 1
1
1

показ

19.

Разминка, соединение изученных
движений в связку

1гр.
2 гр.
3 гр.

03.10 2
2
2

показ

20.

Разминка, изучение переходов между
движениями

1гр.
2 гр.
3 гр.

04.10 1
1
1

показ

21.

Разминка, отработка связки движений

1гр.
2 гр.
3 гр.

06.10 1
1
1

показ

22.

Разминка, изучение движений
категории «Freeze», «Babyfreeze»

1гр.
2 гр.
3 гр.

08.10 2
2
2

показ

23.

Разминка, продолжение изучения
«Babyfreeze»

1гр.
2 гр.
3 гр.

10.10 2
2
2

показ

24.

Разминка, изучение «air freeze»

1гр.
2 гр.
3 гр.

11.10 1
1
1

показ

25.

Разминка, изучение движений в связке с
движениями категории «Freeze»

1гр.
2 гр.
3 гр.

13.10 1
1
1

показ

26.

Разминка, продолжение изучения
движений в связке

1гр.
2 гр.
3 гр.

15.10 2
2
2

показ

27.

Разминка, продолжение изучения
движений в связке

1гр.
2 гр.
3 гр.

17.10 2
2
2

показ

28.

Разминка, продолжение изучения
движений в связке

1гр.
2 гр.
3 гр.

18.10 1
1
1

показ

29.

Разминка, теоретическая подготовка к
блоку движений «Powermove»

1гр.
2 гр.
3 гр.

20.10 1
1
1

показ

30.

Разминка, изучение стойки «Краб»,
отработка движений «Toprock»

1гр.
2 гр.
3 гр.

22.10 2
2
2

показ

31.

Разминка, изучение движения
«TombStones»

1гр.
2 гр.
3 гр.

24.10 2
2
2

показ

32.

Разминка, продолжение изучения
движения «TombStones»

1гр.
2 гр.
3 гр.

25.10 1
1
1

показ

33.

Разминка, продолжение изучения
движения «TombStones»

1гр.
2 гр.
3 гр.

27.10 1
1
1

показ

34.

Разминка, продолжение изучения
движения «TombStones»

1гр.
2 гр.
3 гр.

29.10 2
2
2

показ

35.

Разминка, продолжение изучения
движения «TombStones»

1гр.
2 гр.
3 гр.

31.10 2
2
2

показ

81

октябрь

ноябрь

36.

Разминка, изучение стойки «Краб»,
отработка движений «Toprock»

1гр.
2 гр.
3 гр.

01.11 1
1
1

показ

37.

Разминка, изучение кручения в стойке
«Краб»

1гр.
2 гр.
3 гр.

03.11 1
1
1

показ

38.

Разминка, отработка кручения в стойке
«Краб»

1гр.
2 гр.
3 гр.

05.11 2
2
2

показ

17
39.

Разминка, изучения прыжков в стойке
«Краб»

1гр.
2 гр.
3 гр.

07.11 2
2
2

показ

40.

Разминка, отработка прыжков в стойке
«Краб»

1гр.
2 гр.
3 гр.

08.11 1
1
1

показ

41.

Разминка, объединение кручения и
прыжков в стойке «Краб», изучение
движения «Turtelss»

1гр.
2 гр.
3 гр.

10.11 1
1
1

показ

42.

Разминка, изучение движения
«Turtelss»

1гр.
2 гр.
3 гр.

12.11 2
2
2

показ

43.

Разминка, изучение движения
«Turtelss»

1гр.
2 гр.
3 гр.

14.11 2
2
2

показ

44.

Разминка, отработка движения
«Turtelss»

1гр.
2 гр.
3 гр.

25.11 1
1
1

показ

45.

Разминка, отработка движения
«Turtelss»

1гр.
2 гр.
3 гр.

17.11 1
1
1

показ

46.

Разминка, отработка движения
«Turtelss»

1гр.
2 гр.
3 гр.

19.11 2
2
2

показ

47.

Разминка, подготовка к изучению
движения «Windmills»

1гр.
2 гр.
3 гр.

21.11 2
2
2

показ

48.

Разминка, изучение перехода со стойке
на «Крабе» в стойку на боку

1гр.
2 гр.
3 гр.

22.11 1
1
1

показ

49.

Разминка, изучение движения «Cricket»

1гр.
2 гр.
3 гр.

24.11 1
1
1

показ

50.

Разминка, продолжение изучения
движения «Cricket»

1гр.
2 гр.
3 гр.

26.11 2
2
2

показ

51.

Разминка, продолжение изучения
движения «Cricket»

1гр.
2 гр.
3 гр.

28.11 2
2
2

показ

52.

Разминка, продолжение изучения
движения «Cricket»

1гр.
2 гр.
3 гр.

29.11 1
1
1

показ

75

ноябрь

Декабрь

53.

Разминка, изучение перехода со стойке
на «Крабе» в стойку на боку

1гр.
2 гр.
3 гр.

01.12 1
1
1

показ

54.

Разминка, изучение перехода со стойке
на «Крабе» в стойку на боку после
вращения на «Крабе»

1гр.
2 гр.
3 гр.

03.12 2
2
2

показ

1
1
05.12 1

Контрольные
задания,
мониторинг,
открытый
урок.

55.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
56.

Разминка, изучение перехода со стойке
на «Крабе» в стойку на боку после
вращения на «Крабе»

1гр.
2 гр.
3 гр.

06.12 1
1
1

показ

57.

Разминка, изучение перехода со стойке
на «Крабе» в стойку на боку после
вращения на «Крабе»

1гр.
2 гр.
3 гр.

08.12 2
2
2

показ

58.

Разминка, повторение всего изученного
материала

1гр.
2 гр.
3 гр.

10.12 2
2
2

показ

59.

Разминка, изучение перехода со стойки
«Краб» в «Windmills»

1гр.
2 гр.
3 гр.

12.12 1
1
1

показ

60.

Разминка, изучение перехода со стойки
«Краб» в «Windmills»

1гр.
2 гр.
3 гр.

13.12 1
1
1

показ

61.

Разминка, изучение перехода со стойки
«Краб» в «Windmills»

1гр.
2 гр.
3 гр.

15.12 2
2
2

показ

62.

Разминка, изучение перехода со стойки
«Краб» в «Windmills»

1гр.
2 гр.
3 гр.

17.12 2
2
2

показ

63.

Разминка, изучение перехода со стойки
«Краб» в «Windmills»

1гр.
2 гр.
3 гр.

19.12 1
1
1

показ

64.

Разминка, изучение перехода со стойки
«Краб» в «Windmills»

1гр.
2 гр.
3 гр.

20.12 1
1
1

показ

65.

Разминка, проведение тематического
занятия по системе «Jam»

1гр.
2 гр.
3 гр.

22.12 2
2
2

показ

19
66.

Разминка, изучение движения «Halo»

1гр.
2 гр.
3 гр.

24.12 2
2
2

показ

67.

Разминка, продолжение изучения
движения «Halo»

1гр.
2 гр.
3 гр.

26.12 1
1
1

показ

68.

Разминка, продолжение изучения
движения «Halo»

1гр.
2 гр.
3 гр.

27.12 1
1
1

показ

69.

Разминка, продолжение изучения
движения «Halo»

1гр.
2 гр.
3 гр.

29.12 2
2
2

показ

70.

Разминка, продолжение изучения
движения «Halo»

1гр.
2 гр.
3 гр.

31.12 2
2
2

показ

81

декабрь

Всего 1-ое полугодие: 1 гр.

104 часа

Всего 1-ое полугодие: 2 гр.

104 часа

Всего 1-ое полугодие: 3 гр.

104 часа

1 год обучения 2-ое полугодие
№ Ра
зд
ел

Темы занятий

Колво

№ гр. Дата
или
звена

часов

Форма
контроля

январь

1.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

09.01

2
2
2

показ

2.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

10.01

2
2
2

показ

3.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

12.01

1
1
1

показ

4.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

14.01

1
1
1

показ

5.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

16.01

2
2
2

показ

6.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

17.01

2
2
2

показ

7.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

19.01

1
1
1

показ

8.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

21.01

1
1
1

показ

9.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

23.01

2
2
2

показ

10.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

24.01

2
2
2

показ

11.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

26.01

1
1
1

показ

12.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

28.01

1
1
1

показ

13.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

30.01

2
2
2

показ

14.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «House»

1гр.
2 гр.
3 гр.

31.01

2
2
2

показ

66

январь

Февра
ль

15.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

02.02

1
1
1

показ

16.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

04.02

1
1
1

показ

17.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

06.02

2
2
2

показ

18.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

07.02

2
2
2

показ

21
19.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

09.02

1
1
1

показ

20.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

11.02

1
1
1

показ

21.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

13.02

2
2
2

показ

22.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

14.02

2
2
2

показ

23.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

16.02

1
1
1

показ

24.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

18.02

1
1
1

показ

25.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

20.02

2
2
2

показ

26.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

21.02

2
2
2

показ

27.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

23.02

1
1
1

показ

28.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

25.02

1
1
1

показ

29.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

27.02

2
2
2

показ

30.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Hip - Hop»

1гр.
2 гр.
3 гр.

28.02

2
2
2

показ

72

февраль

март

31.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

02.03

1
1
1

показ

32.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

04.03

1
1
1

показ

33.

Разминка, изучение блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

06.03

2
2
2

показ

34.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

07.03

2
2
2

показ

35.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

09.03

1
1
1

показ

36.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

11.03

1
1
1

показ

37.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

13.03

2
2
2

показ

38.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

14.03

2
2
2

показ

39.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

16.03

1
1
1

показ

40.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

18.03

1
1
1

показ

41.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

20.03

2
2
2

показ

42.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

21.03

2
2
2

показ

43.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

23.03

1
1
1

показ

44.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

25.03

1
1
1

показ

45.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

27.03

2
2
2

показ

23
46.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

28.03

2
2
2

показ

47.

Разминка, отработка блока основных
движений направления «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

30.03

1
1
1

показ

75

март

Апрель

48.

Разминка, постановка танца из элементов
«Breaking» «House» «Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

01.04

1
1
1

показ

49.

Разминка, постановка танца из элементов
«Breaking» «House» «Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

03.04

2
2
2

показ

50.

Разминка, постановка танца из элементов
«Breaking» «House» «Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

04.04

2
2
2

показ

51.

Разминка, постановка танца из элементов
«Breaking» «House» «Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

06.04

1
1
1

показ

52.

Разминка, постановка танца из элементов
«Breaking» «House» «Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

08.04

1
1
1

показ

53.

Разминка, постановка танца из элементов
«Breaking» «House» «Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

10.04

2
2
2

показ

54.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

11.04

2
2
2

показ

55.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

13.04

1
1
1

показ

56.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

15.04

1
1
1

показ

57.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

17.04

2
2
2

показ

58.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

18.04

2
2
2

показ

59.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

20.04

1
1
1

показ

60.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

22.04

1
1
1

показ

61.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

24.04

2
2
2

показ

62.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

25.04

2
2
2

показ

63.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

27.04

1
1
1

показ

64.

Разминка, отработка постановочного
танца из элементов «Breaking» «House»
«Hip-Hop» «Locking»

1гр.
2 гр.
3 гр.

29.04

1
1
1

показ

75

апрель

Май

65.

Повторение пройденного

66.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

1гр.
2 гр.
3 гр.
1гр.
2 гр.
3 гр.

01.05

02.05

2
2
2
2
2
2

показ

Контрольные
задания,
мониторинг,
открытый
урок.

67.

Разминка, изучение движения «Swipse»

1гр.
2 гр.
3 гр.

04.05

1
1
1

показ

68.

Разминка, изучение движения «Swipse»

1гр.
2 гр.
3 гр.

06.05

1
1
1

показ

69.

Разминка, изучение движения «Swipse»

1гр.
2 гр.
3 гр.

08.05

2
2
2

показ

70.

Разминка, изучение движения «Swipse»

1гр.
2 гр.
3 гр.

09.05

2
2
2

показ

71.

Разминка, отработка движения «Swipse»

1гр.
2 гр.
3 гр.

11.05

1
1
1

показ

25
72.

Разминка, отработка движения «Swipse»

1гр.
2 гр.
3 гр.

13.05

1
1
1

показ

73.

Разминка, отработка движения «Swipse»

1гр.
2 гр.
3 гр.

15.05

2
2
2

показ

74.

Разминка, изучение прыжков на одной
руке

1гр.
2 гр.
3 гр.

16.05

2
2
2

показ

75.

Разминка, изучение прыжков на одной
руке

1гр.
2 гр.
3 гр.

18.05

1
1
1

показ

76.

Разминка, изучение прыжков на одной
руке

1гр.
2 гр.
3 гр.

20.05

1
1
1

показ

77.

Разминка, изучение прыжков на одной
руке

1гр.
2 гр.
3 гр.

22.05

2
2
2

показ

78.

Разминка, изучение движения
«Munchmill»

1гр.
2 гр.
3 гр.

23.05

2
2
2

показ

79.

Разминка, продолжение изучения
движения «Munchmill»

1гр.
2 гр.
3 гр.

25.05

1
1
1

показ

80.

Разминка, продолжение изучения
движения «Munchmill»

1гр.
2 гр.
3 гр.

27.05

1
1
1

показ

81.

Разминка, продолжение изучения
движения «Munchmill»

1гр.
2 гр.
3 гр.

29.05

2
2
2

показ

82.

Разминка, продолжение изучения
движения «Munchmill»

1гр.
2 гр.
3 гр.

30.05

2
2
2

показ

84
За 2

полуг. 372

Всего за уч. год = 684

май

час

часов

3. Научно-методическое обеспечение программы:
3.1. Методическое обеспечение работы педагога:
Методическим обеспечением работы педагога являются программы по
хореографии, разработанные Уховой Т.В. (руководитель образцового ансамбля
танца «Счастливое детство» г. Москва), книга «Практика брейк данса»
Александра Исаева. Данная литература рассматривает хореографическое
искусство, как вид деятельности детей обеспечивающий им высокий уровень
прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной
систем, связь отдельных частей тела между собой. Рассматривает двигательный
аппарат, систему его развития и подготовку к движению, гибкость и
выразительность.
Используемый музыкальный материал (произведения популярных хип-хоп
исполнителей) подбирается с учетом возрастных особенностей детей.
3.2. Используемые формы занятий:
Обучение по программе предполагает использование приоритетной формы
занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). В репетиционнопостановочные занятия включены все 4 раздела программы, комбинирование
которых возможно в зависимости от тематики танца и сложности его постановки.
Программа предполагает и разные виды занятий:
•

учебное занятие;

•

занятие – игра;

•

открытое занятие;

3.3. Оценочные материалы:
Оценочная система и уровни освоения программы
На основании Положения о внутреннем мониторинге качества и полноты
реализации общеобразовательных общеразвивающих программ
установлены

единые

требования

к

механизму

мониторинга.
Периодичность проведения - 2 раза в год:

проведения

в «ЦВР»
внутреннего

27

входной мониторинг (конец октября - начало ноября)
итоговый мониторинг (конец апреля - начало мая).
Входной мониторинг состава учащихсяся в _________ уч.г.
объед. __________________________________ пед._____________________

журн.1

1
2
3

Содержание мониторинга качества и полноты реализации
дополнительной общеобразовательной программы включает:
•

промежуточный контроль освоения учащимися дополнительных
общеразвивающих программ в период перехода к следующему этапу
обучения (конец учебного года);

•

итоговый контроль освоения учащимися дополнительных
общеразвивающих программ.
Результаты промежуточного контроля отражаются в таблицах:
1.

Показатель: сохранность состава учащихся,

2.

Показатель: прохождение учащимися программы,

3.

Показатель: степень освоения программы

4.

Показатель: творческий

Результаты итогового контроля отражаются в таблице:
• Оценка результатов освоения дополнительной общеразвивающей
программы.
Промежуточный контроль
На этапе завершения учебного года педагог заполняет таблицу:

старше 18

в т.ч. девочки

в т.ч. девочки

18 лет

в т.ч. девочки

17 лет

16 лет

в т.ч. девочки

15 лет

в т.ч. девочки

14 лет

в т.ч. девочки

в т.ч. девочки

13 лет

в т.ч. девочки

12 лет

11 лет

в т.ч. девочки

10 лет

в т.ч. девочки

9 лет

в т.ч. девочки

в т.ч. девочки

8 лет

в т.ч. девочки

7 лет

6 лет

в т.ч. девочки

5 лет

в т.ч. девочки

4 года

в т.ч. девочки

Кол-во
учащихся

год обуч.

группа

1. Количество учащихся на начало уч. года

Показатель: сохранность состава учащихся – это вычисление

1.

процента сохранения учащихся относительно набранного в начале обучения по
формуле: число учащихся на конец года : число учащихся при наборе * 100% .
Показатель: прохождение учащимися программы - расчет

2.

фактически полученных часов программы по формуле: количество часов,
данных по факту * 100% : количество часов согласно программе.
Например, за первое полугодие фактически пройдено 64 часа, а в
программе - 70 часов. Данный показатель определяется по формуле: 64*100% :
70=91%.
Следовательно, программа выполнена не полностью и необходимо внести
в Календарно-тематическое планирование коррективы с тем, чтобы обеспечить
выполнение своей программы согласно Закону об образовании.
В случае, если занятия не были проведены по причине болезни или
командировки педагога возможны следующие варианты:
• организация дополнительных занятий в каникулярное время,
• продление сроков завершения учебного года с учетом утвержденного
администрацией учреждения Календарного учебного графика.
Обо всех изменениях в Календарно-тематическом планировании и в
Календарном учебном графике педагог информирует администрацию
учреждения.
3.

Показатель: степень освоения программы

Этот показатель рассчитывается по двух балльной шкале, общей для
всего учреждения.
Каждый педагог разрабатывает свой критериальный аппарат и формулу
перевода результатов освоения программы учащимися в двух балльную
систему.
Например, за год учащийся должен выполнить обязательный набор
творческих работ.
Выполненная работа оценивается педагогом следующим образом:

29

•

наличие работ, участвовавших в различных конкурсах – 2 балла.

•

все работы выполнены на «отлично» и «хорошо» – 1,5 балла.

•

во всех остальных случаях – 1 балл.
4.

Показатель: творческий

Ф.И.О.
№ учащегося I
1.
Иванов
2.

Сидоров

II III Л уч
*
0

всего по
группе:

1

I II III Л уч I II III Л уч I II III Л уч
*
*
0
0
0
2

1

3
0
4

Балл
степени
освоения
программы

Муниципальный Региональный Всероссийский Международный
уровень
уровень
уровень
уровень

Количество
наград

Творческий показатель отражает результат участия каждого учащегося в
конкурсном движении.
(После Ф.И.О. уч-ся ставится любая отметка в определенной графе ( *, +, √ )

2
1,5 или 1
среднее
знач.

Условные обозначения результата участия в конкурсах:
I – первое место
II – второе место
III – третье место
Л – лауреат
уч – сертификат участника
•

наличие работ, участвовавших в различных конкурсах – 2 балла.

•

все работы выполнены на «отлично» и «хорошо» – 1,5 балла.

•

во всех остальных случаях – 1 балл.
Таким образом, Мониторинг в мае текущего учебного года

(промежуточный контроль) отражается в Таблице мониторинга качества и
полноты реализации программы (Приложение № 5) в показателях:
1. Показатель: сохранность состава учащихся
2. Показатель: прохождение учащимися программы
3. Показатель: степень освоения программы
4. Показатель: творческий

В данной таблице есть карта достижений и оценка степени освоения программы
на весь период обучения КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ!
В мае текущего учебного года проводится и итоговый контроль (для
учащихся, заканчивающих обучение).
• Педагоги, работающие с учащимися на завершающем этапе
обучения, предоставляют пакет документов итогового контроля, в
который входят:
1. Таблица «Показатель: прохождение учащимися программы»
2. Таблица «Показатель: степень освоения программы»
3. Таблица «Показатель: творческий»
4. Аналитическая справка «Оценка педагогом запланированных
результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы», либо
таблицы (матрицы личностных, метапредметных и предметных результатов)
В аналитической справке показатель прохождения учащимися программы и
показатель степень освоения программы рассчитываются также как в конце
учебного года с учетом мнения учащегося о результате своего обучения.

31

Таблица мониторинга

Приложение № 5 (к Положению о мониторинге в «ЦВР»)

качества и полноты реализации программы «_________________________» рук-ль ____________________
1. Показатель СОХРАННОСТЬ СОСТАВА УЧАЩИХСЯ
Учебный год
Количество уч-ся на конец года
Количество уч-ся в начале года
2019-2020
:
2020-2021
:
2021-2022
:
2022-2023
:
2023-2024
:

= Процент сохранения учащихся
х
х
х
х
х

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

=
=
=
=
=
Итоговый средний показатель (сумма % сохранения учащихся за 5 лет : 5) =

2. Показатель ПРОХОЖДЕНИЕ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ (в соответствии с календарным графиком)
Учебный год Количество часов данных по факту
Кол-во часов согласно программе
= Процент прохождения часов программы
2019-2020
х 100 % :
=
2020-2021
х 100 % :
=
2021-2022
х 100 % :
=
2022-2023
х 100 % :
=
2023-2024
х 100 % :
=
Итоговый средний показатель (сумма % прохождения часов программы за 5 лет : 5) =
3. Показатель СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учебный год
Вычисленный средний балл степени освоения программы
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024

х 100 %
х 100 %
х 100 %
х 100 %
х 100 %

:2
:2
:2
:2
:2

Итоговый средний показатель (сумма % степени освоения программы за 5 лет : 5

= в % степень освоения программы
=
=
=
=
=
=

4. Показатель ТВОРЧЕСКИЙ (цифровые показатели должны быть подтверждены приложением сканированной копии награды )
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Всероссийский уровень
Международный уровень
Всего
Учебный год
I
II
III
Л уч
I
II
III
Л уч
I
II
III
Л уч
I
II
III
Л уч
наград
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Всего по уровням:

Приложение № 6 (к Положению о мониторинге в «ЦВР»)
Карта самооценки учащимся результатов обучения
(промежуточный или итоговый контроль в мае текущего учебного года)
Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые
ты получил, занимаясь по программе «________________________» в этом учебном
году, и обведи соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая)
1.
Освоил теоретический материал по
1
2
3
4
разделам и темам программы (могу
ответить на вопросы педагога)
2.
1
2
3
4
Знаю специальные термины, используемые
на занятиях
3.
Научился использовать полученные знания
1
2
3
4
в практической деятельности
4.
Умею выполнять практические задания
1
2
3
4
(упражнения, задачи, опыты и т.д.),
которые дает педагог
5.
Научился самостоятельно выполнять
1
2
3
4
творческие задания
6.
Умею воплощать свои творческие замыслы
1
2
3
4
7.
8.
9.
10.

Могу научить других тому, чему научился
сам на занятиях
Научился сотрудничать с ребятами в
решении поставленных задач
Научился получать информацию из
различных источников
Мои достижения в результате занятий

5
5
5
5

5
5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Процедура проведения: учащимся предлагается обвести цифры,
соответствующие его представлениям по каждому утверждению. После
сбора анкет в свободных ячейках педагог выставляет свои баллы по
каждому утверждению. Далее рассчитываются средние значения, и
делается вывод о приобретении учащимися различного опыта. Педагог
составляет сводную таблицу результатов по группе, пишет
аналитическую справку.
Обработка результатов:
•
пункты 1,2,9 – опыт освоения теоретической информации
(максимально 15=100%);
•
пункты 3,4,10 – опыт практической деятельности
(максимально 15=100%);
•
пункты 5,6 – опыт творчества
(максимально 10=100%);
•
пункты 7,8 – опыт коммуникации (сотрудничества)
(максимально 10=100%).

33

Приложение № 7 (к Положению о мониторинге в «ЦВР»)
Анкета «Оценка педагогом запланированных результатов освоения
дополнительной общеразвивающей программы»
(итоговый контроль по завершению программы)
№
Вопросы
1. Освоил теоретический материал по разделам и темам программы
2. Знает, понимает и использует в разговоре специальные термины,
используемые на занятиях
3. Научился использовать полученные на занятиях знания в
практической деятельности: может определить цель предполагаемой
работы, спланировать ход ее выполнения, спрогнозировать и
оценить результат
4. Умеет выполнять практические задания с помощью алгоритма
(упражнения, задачи...), которые дает педагог:
5. Научился самостоятельно выполнять творческие задания,
продумывать действия при решении задач творческого и
поискового характера
6. Умеет воплощать свои творческие замыслы. Понимает ради чего,
какой смысл, вкладывается в замысел предполагаемой работы
7. Может научить других тому, чему научился сам на занятиях:
понимает, чему хочет научить, какой будет результат и как его
достичь. Может свои идеи сформулировать другим.
Может отрефлексировать после выполнения работы
8. Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных
задач: может обсуждать с ребятами пути решения учебных задач;
искать информацию; готов к сотрудничеству; умеет грамотно в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка выражать свои мысли
9. Может найти и выделить необходимую информацию с помощью
разных источников: книг, компьютерных средств и пр.
10. Научился сотрудничать со взрослыми в решении поставленных
задач: может обсуждать со взрослыми пути решения учебных
задач; участвовать в распределении обязанностей; выполнять
поручение за контролем выполнения поставленных задач,
обсуждать на основе сотрудничества пути и способы решения,
высказывать корректно свое мнение
11. Может ответить на вопросы «Что дают занятия, полученные
знания, в чем ценность достигнутого для себя, для семьи,
общества?»

Мнение педагога

12345
12345
12345

12345
12345

12345
12345

12345

12345
12345

12345

Процедура проведения: Педагог выставляет свои баллы по каждому
утверждению.
Составляет сводную таблицу результатов по группе, пишет аналитическую справку.
Обработка результатов:
− Пункты 1, 2, 4 – предметный результат
− Пункты 3,7, – метапредметный (регулятивный) результат
− Пункты 5, 9 – метапредметный (познавательный) результат
− Пункты 8, 10 – метапредметный (коммуникативный) результат
− Пункты 6, 11 – личностный результат

34

4. Список литературы.
1. Программа образцового ансамбля танца «Счастливое детство» г.
Москва руководитель Ухова Т.В.,
2. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать.- М.:
«Владос», 2013.
3. Практика брейк-данса, Исаев А., г.Москва, 2017г
4. Музыка и движение. Автор: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина.
5.

Программно-методические

материалы

для

учреждений

дополнительного образования.
Список литературы для детей
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М., Молодая гвардия, 1999.
2. 2. Кох И.Э. Основы сценического движения. – С-П.: «Планета музыки»,

2010.
3. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для

красивого движения. - Ярославль: Академия развития: Академия
Холдинг, 2004 г.
Обучающее видео для детей
1. Брейк-данс обучение вместе с Sonic и David - Natural Effects Crew, 2011


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(83144)6-27-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».